Поиск по сайту

Родителям в помощь

Рассмотрим несколько способ ограничить просмотр телевизора для ребенка.

Альтернатива телевизору

Когда это возможно, включать ребенка в вашу деятельность.

Ребенок может подмести часть комнаты, может помочь вытереть пыль на мебели. Вы вместе можете готовить и в это время общаться, дайте ему простые задания - добавиить и перемешать какие-то ингредиенты, дайте кусочек теста и пусть он лепит свое печенье.

Сделайте секретную корзинку

Заполните ее с вещами, которые помогут занять ребенка на некоторое время -  книги, пазлы, игрушки. Спрячьте в шкаф и доставайте только тогда, когда это действительно необходимо.

Купите аудио-сказки.

Купите диск со сказками и давайте слушать ребенку, когда вы заняты. Это также поможет ребенку развивать навыки слушания.

Правила использования телевизора.

Следите за временем

Смотреть телевизор ребенку можно не более 1-2 часа вдень. Если вы включаете ребенку телевизор, то следите за временем, сколько он его смотрит. Выберете спокойные мультфильмы или образовательные программы, где ребенка побуждают двигаться.

Избегайте рекламы.

Выберете каналы, где нет рекламы, особенно рекламы еды. Или просто включите DVD диск.

Смотрите телевизор вместе с ребенком.

Всегда контролируйте передачи и мультфильмы, которые смотрит ребенок, даже если это школьник. Мои дети всегда знают какие мультфильмы и какие каналы запрещены в нашем доме для просмотра.

Объясните ребенку свои запреты.

Расскажите почему не следует смотреть много телевизор. Объясните, почему вы запрещаете просмотр некоторых передач и мультфильмов, чтобы ребенок мог усвоить ценности вашей семьи.

Покажите правильный пример.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок много смотрел телевизор, то и вы не должны его много смотреть. В детской комнате вообще не должен находиться телевизор. Желательно, чтобы его не было и в спальне родителей. Телевизор должен находиться только в гостиной. Не оставляйте телевизор включенным, когда его никто не смотрит. Это создает фоновый шум, к которому ребенок привыкает  и потом без него чувствует себя не комфортно.

Ежегодно в России отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. В силу своей беспечности, дети не замечают множество угроз безопасности. Реальность такова, что без тщательной работы взрослых, ребёнок вне стен дома может подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

  • Детям стоит избегать прогулок в одиночестве в тёмное время суток, а также в местах, которые отличаются малолюдностью. Взрослые должны помочь ребёнку спланировать маршрут таким образом, чтобы он не проходил через потенциально опасные районы города и пустыри;
  • В случае попыток противоправного поведения против детей, ребёнок должен сразу же бежать к людям, звать на помощь, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше показаться смешным, нежели стать жертвой ограбления или посягательства на личность;
  • Взрослым необходимо следить за внешним видом детей: они не должны носить дорогих украшений, пользоваться модными сотовыми телефонами и т.д. Кроме того, одежда ребёнка не должна быть вызывающей и откровенной, так как это может спровоцировать грабителей или насильников на противоправное действие;
  • При нападении преступников, ребёнку лучше не вступать с ними в споры, не реагировать агрессивно, использовать приёмы самообороны лишь тогда, когда это даст возможность спастись бегством;
  • При проходе мимо подворотни, подъезда, необходимо держаться на безопасной дистанции от подозрительных людей, идти не останавливаясь и не реагируя на их провокации;
  • Не стоит срезать путь через безлюдные места: парки, автостоянки, стадионы, пустыри, лесополосу и т.д., поскольку именно там по статистике совершается большинство преступлений и нападений на детей.

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

  • Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  1. Главное - абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.