Произошедшие в последние годы изменения в
практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону
школьного дела. Принципы личностно-ориентированного образования,
индивидуального подхода требуют новых методов обучения. Ведущее место в
педагогической практике принадлежит сегодня методу проектов.
В целях развития
учебно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки
талантливых детей Отделом образования Администрации МО «Радищевский район»
проведён муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «Я -
исследователь». С ноября ребята работали над проектами по различным темам. В
конкурсе приняли участие 30 школьников из 8 образовательных организаций района.
Итоги конкурса подведены 25 апреля на конференции. Презентация работы проводилась
автором самостоятельно.
Выступления учащихся оценивались по различным критериям: соответствие
содержания сформулированной теме; оригинальность раскрытия темы; актуальность и
практичность проектной работы; умение вести дискуссию по теме проекта; творческий
подход к презентации; культура речи.
По итогам конкурса определены четыре победителя: Буйлина
Марина с проектом «История географических названий села Верхняя Маза и его
окрестностей» (МОУ «Верхнемазинская СШ им.Д.В.Давыдова»), Штрунова Ксения с
проектом «Сон как фактор успешной учебы школьника» (МБОУ «Радищевская СШ №2
им.А.Н.Радищева»), Нуряева Алсу с проектом «Книга в кадре» (МБОУ Радищевская СШ
№1 им.Д.П.Полынкина»), Пащанова Вероника с проектом «Мобильный телефон в школе:
проблема или решение проблемы?» (МБОУ Радищевская СШ №1 им.Д.П.Полынкина»).
Призёрами признаны следующие учащиеся: Крюкова Алина
(МОУ «Дмитриевская ОШ им.Д.П.Левина», Бадаева Анастасия, Кукушкина Светлана,
Фокеева Виктория, Дышина Валентина, Агапова Ирина, Зимнурова Алина, Никитина
Ирина (МБОУ Радищевская СШ №1 им.Д.П.Полынкина»), Трактиров Семён (МОУ
«Верхнемазинская СШ им.Д.В.Давыдова»), Потапова Елена, Маркушина Валерия (МБОУ
«Октябрьская средняя школа»).
Как доказывают ученые, и подтверждает практика,
проектное обучение способствует развитию у учащихся абстрактного мышления,
саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического
мышления; формированию интеллектуальных умений;
комплекс качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся
условиях, социальную мобильность. А, следовательно, наши дети будут мобильными
и успешными в современном мире.
Л.Родионова,
главный специалист Отдела образования и дошкольного воспитания Администрации МО
«Радищевский район»