В
2009 году работа с обращениями граждан в администрации муниципального
образования «Радищевский район» выстроена в соответствии с целями,
поставленными Главой администрации муниципального образования
«Радищевский район» В.П.Куманяевым, и направлена на повышение
результативности и эффективности защиты прав и законных интересов
граждан, усиление персональной ответственности должностных лиц за
качество рассмотрения жалоб, заявлений и предложений жителей района.
Главным
специалистом - экспертом по работе с обращениями граждан и контролю,
подготовлена информационно – статистический обзор рассмотренных в 2009
году обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Радищевский
район». Предметом анализа является активность населения с учётом
проживания на территории определённого поселения и вопросов, поднимаемых
в обращениях за указанный период.
В
2009 году поступило всего 228 обращений: 152 письменных, 76 устных),
поток обращений по сравнению с 2008 годом снизился на 6%, чему
способствовало увеличение количества сходов граждан в 2009 году.
Количество
коллективных обращений увеличилось на 3,3% и в 2009 году составили
14,5% от общего числа письменных обращений, т.е. 22 обращения (2008г. –
17 обращений). Количество повторных обращений уменьшилось на 1,3% - в
2009 году зарегистрировано – 9 (2008г. – 11 обращений).
Среди
других источников почты можно назвать Управление Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан, Аппарата Правительства
Российской Федерации, Комитет за гражданские права. Обращения,
поступившие из вышестоящих органов власти, составили 41,2% от общего
количества письменных обращений – 63 обращения.
В
абсолютных показателях количество обращений, поступивших в
администрацию МО «Радищевский район» в 2009 году, по сравнению с 2008
годом, уменьшилось по темам: социальной сферы – на 25% (2008г. – 45
обращений, 2009г. – 6 обращений), торговля – на 4% (2008г. – 9
обращений, 2009г.3 обращения), труд и зарплата на 2,6% (2008г.- 10
обращений, 2009г. – 6 обращений). Уменьшение вопросов труда и заработной
платы в условиях экономического кризиса может свидетельствовать о
действенности принимаемых антикризисных мер в муниципальном образовании.
Возросло число обращений по темам: экология и природопользование на
14,5% (2008г. – 10 обращений, 2009г. – 33 обращения), наука, культура и
спорт на 5,7% (2008г. – 2 обращения, 2009г. – 12 обращений),
здравоохранение на 5% (2008г. – 3 обращения, 2009г. – 11 обращений).
Изношенность
инженерных коммуникаций, водоразборных систем и водоводов, вызвало рост
обращений по вопросам коммунально-бытовой сферы на 8%, возросло
количество просьб о ремонте и реконструкции систем водоснабжения, что
составило 30% от общего количества обращений, (от жителей Радищевского
поселения поступило 16 обращений, от жителей Октябрьского поселения – 13
обращений, от жителей Ореховского поселения - 12 обращений).
Анализ
тематики корреспонденции свидетельствует, что количество вопросов о
жилье, задаваемых жителями нашего района, значительно ниже показателей
по региону (по району каждое 15 обращение, по области – каждое 8
обращение). Приорите6тным является вопрос об улучшении жилищных условий,
предоставление муниципального жилья.
В
поступивших в администрацию муниципального образования «Радищевский
район» обращениях по вопросам образования, количество которых составило
2,6% от общего числа, поднимались проблемы процессов оптимизации системы
образования, обеспечение сельских школ новыми транспортными средствами
для перевозки учащихся по программе «Школьный автобус».
Вопросы на тему работы правоохранительных органов в администрацию муниципального образования «Радищевский район» не поступали.
По территориальной принадлежности количество обращений от жителей поселений распределились так:
Радищевское городское поселение - 66 обращений или 43,5%;;
От жителей Октябрьского сельского поселения – 29 обращений или 19%
От жителей Дмитриевского сельского поселения – 20 обращений или 13%;
От жителей Ореховского сельского поселения – 19 обращений или 12,5%;
От жителей Калиновского сельского поселения – 18 обращений или 12%.
По
социальному составу заявителей представлены все группы населения.
Наиболее часто обращаются пенсионеры – 39 обращений (26%), рабочие – 37
обращений (24%), безработные – 12 обращений (8%), и др.
Большое
внимание в деятельности администрации муниципального образования
уделяется обеспечению доступности органов местного самоуправления для
населения, результативности работы, формированию положительного имиджа
чиновника.
Принято
решение о выделении отдельного помещения и его оснащение под
общественную приёмную органа местного самоуправления муниципального
образования «Радищевский район».
В
целях повышения результативности и эффективности защиты прав и законных
интересов граждан в 2010 году в администрации муниципального
образования «Радищевский район» планируется принятие мер по повышению
профессионального уровня специалиста, ответственного за работу с
обращениями граждан, оказанию методической помощи муниципальным
служащим, обеспечению открытости и доступности результатов работы с
обращениями граждан в администрации муниципального образования
«Радищевский район», совершенствованию организации документооборота для
сохранения времени на принятие мер, защиту и восстановлении прав
граждан.