Поиск по сайту

КАК «УТЕКАЮТ» ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ?

 
Редко сейчас можно найти человека, которому не пришлось общаться с мошенником хотя бы по телефону: с лжесотрудником банка, «представителем компетентных органов о родственнике, попавшем в беду» и т.п. Однако кого-то просто заваливают звонками и спамом с «выгодными» предложениями, а кто-то почти не получает странных звонков.

О правилах цифровой безопасности рассказывает Ольга ДАЙНЕКО, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

КАК «УТЕКАЮТ» ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ?

Сейчас практически невозможно обезопасить себя от «утечки данных» о себе и связано это не только с кражей данных пользователей у компаний (служб доставки, мед.лабораторий и т.п.), но и  потому, что о многом личном мы делимся добровольно:

  • оплатили покупку в интернете
  • скачали новую игру на телефон
  • заключили договор
  • заполнили анкету для участия в розыгрыше призов или получения дисконтной карты
  • самостоятельно сообщили подробности о себе через соцсети.

ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ МОШЕННИКОВ?

Мошеннику интереснее приобретать не только базу номеров телефонов с ФИО, но и иметь своеобразный «скоринговый балл» потенциальной жертвы-иметь дополнительные сведения не только в виде документов (паспорта и места жительства, например), но и оценочную характеристику внушаемости и доверчивости человека, индивидуальные маркеры для психологической манипуляции конкретным человеком.  

ЧЕМ БОЛЬШЕ В БАЗЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЖЕРТВ, ТЕМ ДОРОЖЕ ОНА СТОИТ, НАД ЧЕМ И ТРУДИТСЯ НЕМАЛАЯ АРМИЯ ТАКИХ «СОБИРАТЕЛЕЙ». БАЗЫ КОЧУЮТ И КОРРЕКТИРУЮТСЯ.

Зная эти особенности потенциальной жертвы, мошенник, используя опыт «коллег», может просчитать, как именно войти в доверие во время общения, как ввести в заблуждение.  

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА

  • не отвечать вовсе на незнакомые номера
  • не идти на контакт с незнакомыми
  • говорить односложно и категорично.
  • просто прервать разговор и внести абонента в черный список блокировки, чем меньше контактировать, тем реже будут беспокоить.

ПРАВИЛА ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • не передавать банковские данные
  • не переходить по сторонним ссылкам
  • не загружать программы/игры из непроверенных источников и т.п)

ВАЖНО ПОМНИТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ:

  • не делиться личным с посторонними
  • не предоставлять дополнительную информацию о себе или близких без прямой необходимости (в том числе, под видом соцопросов)
  • Передавая свои персональные данные, нужно оценивать целесообразность их передачи/обработки организацией, а предавать только в том объеме, который необходим для оказания услуги, а после-отзывать такие разрешения.