Поиск по сайту

ПРОТОКОЛ от 27.06.2014 №6 заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Радищевский район» Ульяновской области

27.06.2014г.                                    р.п.Радищево                                             №6

Председатель - Мультюков Г.Н.

Секретарь - Широков С.А.

Присутствовали: Кичигин С.В., Аракчеев М.В., Попов В.Е., Гнусарёв А.Г., Зюкуева Л.М., Курмакаев Д.Ф., Нестеров А.В., Туаев Г.Г., Цепкало Н.Ф., Чибова О.М.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Выполнение мероприятий по формированию реестра муниципальной собственности и анализа эффективности использования муниципального имущества.

Докладчик: Г.Л. Мисько.

2. Анализ проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в I полугодии 2014 года.

Докладчик: Т.А. Аполосова.

По первому вопросу выступила Г.Л. Мисько:

Мисько Г.Л. сообщила, что реестр муниципальной собственности муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области ведётся в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Реестр состоит из трёх разделов: 1) сведения о муниципальном недвижимом имуществе; 2) сведения о муниципальном движимом имуществе; 3) сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, акциях.

Внесение в реестр сведений об объектах учёта и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателей имущества.

Сведения об объектах учёта, содержащиеся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.

На 11 объектов нежилого фонда зарегистрировано право муниципальной собственности.

Решение по первому вопросу:

Совет решил: информацию о Выполнение мероприятий по формированию реестра муниципальной собственности и анализа эффективности использования муниципального имущества принять к сведению.

По второму вопросу выступила Т.А. Аполосова

Т.А. Аполосова довела до членов Общественного совета следующую информацию:

Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Радищевский район» и поселений входящих в состав муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. №96 г.Москва «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В отделе правового обеспечения Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области работает два специалиста, которые занимаются проведением антикоррупционной экспертизы. Начальник отдела проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Администрации и Совета депутатов муниципального района, а специалист проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Администраций и Советов депутатов поселений входящих в состав муниципального района. В состав муниципального района входит пять поселений, это: 1) Радищевское городское поселение; 2) Дмитриевское сельское поселение; 3) Калиновское сельское поселение; 4) Октябрьское поселение; 5) Ореховское сельское поселение.

В I полугодии 2014 года было принято 117 муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, все муниципальные нормативные правовые акты прошли антикоррупционную экспертизу на стадии их разработки. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы указанных муниципальных нормативных правовых актов было выявлено 22 коррупциогенных фактора. В проектах муниципальных нормативных правовых актов имелись такие нарушения как: 1) отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); 2) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов; 3) отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

В поселениях входящих в состав муниципального района за отчётный период было принято 127 муниципальных нормативных правовых актов. Все муниципальные нормативные правовые акты также прошли антикоррупционную экспертизу на стадии их разработки. Также отметим, что из поселений приходят для проведения антикоррупционной экспртизы муниципальные правовые акты и не носящие нормативного характера. За отчётный период специалистом отдела правового обеспечения было проведено 136 антикоррупционных экспертиз. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов поселений было выявлено 25 коррупциогенных факторов. Характеристика выявленных коррупциогенных факторов аналогична выявленным коррупциогенным факторам в муниципальном районе.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района и поселений входящих в состав муниципального района было подготовлено 253 экспертных заключения.

Вся деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов отражена на официальном сайте Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействии коррупции». На сайте размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов. А также размещаются заключения подготовленные специалистами отдела правового обеспечения Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.

Решение по второму вопросу:

Совет решил признать работу проведённую специалистами отдела правового обеспечения Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области положительной и эффективной.

Рекомендовал для уменьшения содержания коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов, проводить обучающие семинары для сотрудников органов местного самоуправления муниципального района и поселений входящих в состав муниципального района.

 

Председатель:                                                                           Мультюков Г.Н.

 

Секретарь:                                                                                             Широков С.А.