Прием
обращений граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с
Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации,
утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от
30.01.2013г. №45.
В
соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» граждане имеют
право обращаться лично,
а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения
объединений граждан, в
том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного
самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные
учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично
значимых функций, и их должностным лицам.
Законодательством
установлены требования к письменному обращению -
в письменном
обращении в обязательном порядке указывается либо наименование
государственного органа или органа местного самоуправления, в которые
направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица. В обязательном
порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения; излагается суть предложения, заявления
или жалобы, ставится личная подпись и дата.
Заявитель, в
подтверждение своих доводов может приложить
к письменному обращению документы
и материалы либо их копии.
В обращении
в форме электронного документа в
обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее
- при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в
форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме. Гражданин вправе
приложить к такому обращению необходимые
документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и
материалы или их копии в письменной форме.
В случае,
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, или почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении
письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу
поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение,
о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст
письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и
оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган в соответствии с
компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения
сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в
письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель государственного органа или органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения
и прекращении переписки с гражданином по
данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае,
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину,
направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по
которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в
последующем были устранены, гражданин вправе
вновь направить обращение в
соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или
соответствующему должностному лицу.
Законодательством
установлены сроки рассмотрения письменного обращения:
Обращения
граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в
течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской
Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15
дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В случае
проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других
исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо
его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока
рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Личный прием
граждан в прокуратурах субъектов
Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах проводится в течение всего
рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями
граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими
работниками согласно графику. При личном приеме гражданин обязан предъявить
документ, удостоверяющий его личность.
В случае,
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть
дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В
необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего
законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует
обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
Письменное
обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению
в порядке, установленном Инструкцией.
Прошу учитывать данное разъяснение
законодательства при направлении обращений!