1. В
соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.
2. В
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с
работником.
3.
В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по
трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.
4. В
случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов
(бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому
договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них
отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у
таких индивидуальных предпринимателей не
проводится.
5. В
отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные
факторы по результатам специальной
оценке условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию
труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается
декларация. Срок действия поданной декларации - 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте
несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или
нарушений, выявленных государственной инспекцией труда в субъекте Российской
Федерации.
Декларация
может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» https://www.rostrud.ru/.
6. Для
вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной
оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место
образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной
оценки условий труда - декабрь 2019 года.
7. В
целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной
оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду
и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения
нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий
труда.
Суть
данного механизма контроля заключается в направлении работодателю
предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны
труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.
И
только в случае не исполнения работодателем данного предостережения включается
механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим
наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее -
Кодекс).
Предлагаемый
подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить
нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов.