Предупреждение
и противодействие коррупции - одно из приоритетных направлений государственной
политики.
В этой связи
статей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» на организации возложена обязанность принятия мер по предупреждению
коррупции.
Данные меры
могут включать:
1)
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику
коррупционных и иных правонарушений;
2)
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3)
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие
кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5)
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов.
В целях
практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда
и социальной защиты Российской Федерации изданы Методические рекомендации по
разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию
коррупции.
Основной
акцент в данных рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями
независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой
принадлежности систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры
выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов
поведения, развития внутреннего контроля и организации работы
специализированных подразделений по противодействию коррупции, значительное
внимание уделено правовому просвещению в данной сфере.
Комплексное
применение в организации вышеуказанных мер должно иметь своей целью образование
и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой
регламентацией такой деятельности и, как следствие, минимизацию коррупционных
факторов и рисков.
Прокурор
Радищевского района М.М.
Зубаиров
18.04.2022