Поиск по сайту

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Предупреждение и противодействие коррупции - одно из приоритетных направлений государственной политики.

В этой связи статей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на организации возложена обязанность принятия мер по предупреждению коррупции.

Данные меры могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Основной акцент в данных рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции, значительное внимание уделено правовому просвещению в данной сфере.

Комплексное применение в организации вышеуказанных мер должно иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности и, как следствие, минимизацию коррупционных факторов и рисков.


Прокурор Радищевского района                                         М.М. Зубаиров

18.04.2022