Поиск по сайту

Отчёт о работе отдела финансов Администрации муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области за 2012 год

Отчёт о результатах деятельности отдела финансов Администрации

муниципального образования «Радищевский район»

за 2012 год

Раздел I

       Организационная, методологическая и информационная работа 

Работа отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» в 2012 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом.

Основными направлениями работы были:

1. Осуществление руководства организации муниципальных финансов

2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Радищевский район».

3. Составление проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район» на очередной финансовый год

4. Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район», контроль за исполнение бюджета.

5. Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

7. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2012 году отделом финансов подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» 12 проектов решений по внесению изменений в бюджет.  В течении года было подготовлено 6 проектов постановлений Администрации муниципального образования «Радищевский район», утверждённых главой Администрации муниципального образования «Радищевский район». Издано  10  приказов по основной деятельности отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район». Также отдел финансов Администрации принимал участие в подготовке нормативно-правовых актов по реализации Указов Президента от  07.05.2012 года. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами управления проведено 3 семинара-совещания.

Раздел II

Отчёт об исполнении

консолидированного бюджета за 2012 год.

Доходная часть бюджета

 

Доходная часть бюджета при плане 259514,2 тыс. рублей исполнена в сумме 259071,3 тыс. рублей, или на 99,8 %

В консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район» за 2012 год поступило 36349,8 тыс. руб. собственных доходов, что составляет 104,2 % от плана 2012 года. В бюджет МО «Радищевский район» поступило – 19609,3 тыс. руб., что составляет 103,5 % от плана, в бюджеты городских и сельских поселений поступило – 16740,5 тыс. руб., что составляет 105,0 % от плана.

План по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц перевыполнен на 4,9 % или на 839,0  тыс. руб., как в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в течении года, а также с проведением заседаний межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и увеличению налоговых поступлений и проводимой работой с предприятиями и организациями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевой.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности план выполнен на 103,1 % за счёт погашения недоимки  в сумме 219,5 тыс. рублей за прошлый год.

По единому сельскохозяйственному налогу план перевыполнен на 1,7 % или на 11,2 тыс. руб.

План по налогу на имущество физических лиц выполнен на 102,9 % или в текущем году поступило налога на 297,7 тыс.рублей больше, чем в 2011 году.

     Это связано с тем, что согласно изменениям в налоговом  законодательстве, данные налоги, начисленные физическим лицам за 2011 год, оплачивались населением по сроку  до  1 ноября 2012 года.

План выполнен всеми городскими и сельскими поселениями.

По земельному налогу план городским и сельскими поселениями перевыполнен на 0,7 % или на 27,8 тыс. руб.

План по госпошлине перевыполнен на 0,4 % или на 4,7 тыс. руб.

По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности план перевыполнен на 5,7 % или на 103,5 тыс. руб. в связи с заключением  дополнительных договоров аренды, а также и с тем, что  Нижегородская связь погасили задолжность по аренде земли за прошлый год.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду план перевыполнен на 0,5 % или на 1,4 тыс. руб. из-за поступления недоимки бюджетных учреждений за прошлый год.

По доходам от продажи материальных и нематериальных активов план перевыполнен на 13,7 % или на 253,5 тыс. рублей в связи с незапланированной  продажей земельных участков под сады, также продажей труб старого водопровода.

План по штрафным санкциям перевыполнен на 0,4 % или на 2,4 тыс. руб.

Расходная часть бюджета 

Расходы по консолидированному бюджету составили 269072.2 тыс. рублей, при плановых назначениях 273727.5 тыс. рублей, что составляет 98,3%.

В разрезе отраслей по консолидированному бюджету расходы сложились следующим образом:

 

Наименование отрасли

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Исполнение, тыс. рублей

% к общей сумме расходов

 

 % к сумме годовых назначений

по отрасли

Общегосударственные расходы

43631.3

43150.9

   16,00

  98,9

Национальная оборона

  500.2  

   500.2

     0,19

 100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

   864.1

   863.8

     0,32

  99,9

Национальная экономика

  21011.8

  19446.5

    7.23  

  92,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

  32640.5

 32403.0

  12,04

  99.3  

Образование

127049.3

126367.1

  47,00

   99,5

Культура

  19242.7

    18792.7

    6,98  

   97,7

Здравоохранение

    1145.0

      1140.5

    0,42   

   99,6

Социальная политика

Физическая культура и спорт

  27414.0

       228.5

    26185.4

        222.1

    9,74

    0.08

   95,5

 

Всего расходов

 273727.5

  269072.2

   100,0

   97,2

 

В 2011 году на образование в районе было направлено 126367.1 тысяч рублей, против 113514.0 тысяч рублей в 2011 году или 47,0% от общей суммы произведённых расходов.

В течение года на подготовку  образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону, а  также на проведение противопожарных мероприятий  было выделено 749.7 тысяч рублей.

В 2012 году в школах питалось 235  детей из малообеспеченных семей на общую сумму 900.0 тысяч рублей.

В рамках модернизации системы общего образования в 2011 году было израсходовано 7923.1 тысяч рублей.

По муниципальной целевой программе  «Лето – 2012 года» в 2012 году освоено 422.0  тысяч рублей.

На обеспечение отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях сумма расходов составила 273.1 тысяч рублей,  в лагерях с дневным пребыванием 636.9 тысяч рублей.

Затраты на здравоохранение составили 1140.5 тысяч рублей или 0.42 % от общей суммы расходов консолидированного бюджета. В связи с переводом здравоохранения на финансирование из областного бюджета, из бюджета  муниципального образования «Радищевский район» производились лишь расходы на оплату мер социальной поддержки работников здравоохранения  и погашению долгов, согласно подписанному  Соглашению  между Министерством здравоохранения Ульяновской области и Администрацией муниципального образования «Радищевский район».

Затраты  по культуре составили 18792.7 тысяч рублей или 7.0 % от общей суммы расходов.

На комплектование книжных фондов центральной библиотечной системе было выделено 87.5 тысяч рублей.

В течении года для организации мобильного библиотечного обслуживания населённых пунктов был приобретён микроавтобус за 500.0 тыс. рублей.

По  ОЦП «культура в Ульяновской области» на повышение квалификации работников культуры было направлено 120.0 тыс. рублей.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составили в 2012 году 43150.9 тысяч рублей или 16,0% от  общей суммы расходов, что несколько выше, чем в 2012 году, что связано с созданием в течении года двух казенных учреждений – «Централизованная бухгалтерия» и «Отдел капитального строительства».

На 01.01.2013года муниципальное образование не имело задолженности перед работниками бюджетной сферы по выплате заработной платы с начислениями и полностью была погашена задолжность бюджетных учреждений  за декабрь месяц по коммунальным услугам.   

По разделу «Национальная оборона» 

По данному разделу отражены расходы на содержание 5 штатных единиц в поселениях, ведущих работу по мобилизационной и вневойсковой подготовки на общую сумму 500.2 тыс. рублей. 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 

По данному разделу финансирование составило 863.8 тысяч рублей, в том  числе на содержание отдела ЗАГС -609.5 тыс. рублей, на мероприятия, проводимые ГО ЧС – 100.0 тыс. рублей и на строительство здания депо в Октябрьском сельском поселении – 154.0 тыс. рублей. 

По разделу «Национальная экономика» 

Освоение денежных средств составило 92,6 % от  расходных обязательств на год. 

По разделу «Сельское хозяйство» вошли расходы на содержание отдела сельского хозяйства. 

На проведение мероприятия «День работников сельского хозяйства» было выделено 98,4 тысяч рублей.

Расходы по отлову безнадзорных животных составили 42,73тысяч рублей.

На реализацию ОЦП «Охрана окружающей среды» на капитальный ремонт ГТС на  р. Сухая Терешка в селе Шевченко и на реке Мазка  в пос. Октябрьский было направлено 11447.3 тысяч рублей, в том числе: 

- из федерального бюджета – 10016.3 тысяч рублей;

- из областного бюджета     -    1431.0 тысяч рублей;

-софинансирование Ореховского и Октябрьского  сельских  поселений – 90,5 тысяч рублей.

На реализацию ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в течении года было направлено 6296.3  тысяч рублей, в том числе  из областного бюджета 4296.3 тысяч рублей и софинансирование из бюджета поселенияй  - 2000.0 тысяч рублей.

На поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства было направлено 492.3 тысяч рублей федеральных средств и 123.1 тысяч рублей  - средств областного бюджета. А также софинансирование из местного бюджета составило 170.6 тыс. рублей.

По МЦП «Управление имуществом и земельными участками» было освоено 207,0 тысяч рублей. 

По разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» 

Освоение по данному разделу  составило 99,3% к плану.

На капитальный ремонт многоквартирных домов в Октябрьском сельском поселении от государственной корпорации «Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» поступило 7261,9  тыс. рублей, из областного бюджета 970.0тысяч рублей, из бюджета поселения в виде софинансирования указанных работ 242.6 тыс.рублей.

На развитие  водоснабжения в Калиновском сельском поселении по ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» было выделено 2068.0 тыс. рублей, которые полностью освоены.

На реализацию ОЦП «Чистая вода» на территории Калиновского сельского плселения из областного бюджета было выделено 8332.0 тыс. рублей, кроме того, самим поселением на ремонт водопровода  было направлено в виде софинансирования данной программы 733.9 тыс. рублей. 

Раздел «Социальная политика» 

По данному разделу вошли следующие расходы: 

- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» - 1471.2 тысяч рублей, (улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности), из областного бюджета на эту программу выделено 927,9 тыс. рублей;

- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» - 898.7 тысяч рублей (улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности);

Из областного бюджета на эти же цели выделено 517,6 тысяч рублей.

     В рамках ФЦП «Жилище» на подпрограмму «Обеспечение жильём молодых семей» в течении года освоено 967.1 тыс. рублей. 

     На выплату пенсий муниципальным служащим  и социальное обеспечение работников бюджетной сферы направлено в течении года 2613.2 тыс.рублей

Кроме того из  бюджета  муниципального образования «Радищевский район»в течение года было направлено на реализацию: 

- МЦП «Забота» - 147.0 тысяч рублей;

-МЦП «Семья и детство» - 68,9 тысяч рублей;

- МЦП «Демографическая политика» - 67,8 тысяч рублей;

- МЦП «Поддержка Совета ветеранов» - 72,5 тысяч рублей. 

По итогам года как район, так и все поселения, уложились в норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области.

Расходы на проведение мероприятий и обеспечение деятельности социального блока (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 172707,8 тыс. руб. или 64,2% общих расходов бюджета, исполнение составило 98,6% от утвержденных назначений.

Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на образование 126367.1 тыс. руб., или 47,0 % от общего объема расходов, жилищно-коммунальное хозяйство 32403.0 или 12,0 %, социальная политика -26185.4 тыс. руб. или 9.7,%.

Финансирование первоочередных статей расходов и социальных выплат осуществлялось в приоритетном порядке и в пределах расходных обязательств.

Раздел III

Работа по реализации мер

по эффективному использованию бюджетных средств

Организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования «Радищевский  район» в 2012 году проводилась исходя из основной стратегической цели развития района – роста благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Усилия органов местного самоуправления были направлены на обеспечение граждан Радищевского района рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.

Исполнение бюджета муниципального района в отчётном году осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 27.12.2011 года № 699 «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» «О бюджете муниципального образования Радищевский район» на 2012 год».

В целях качественного выполнения бюджета органами местного самоуправления, финансовыми органами в течение всего года проводились мероприятия по выполнению плана поступления доходов, финансированию отраслей хозяйства и объектов социально - культурной сферы, контролю за эффективным расходованием бюджетных средств. Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 30.11.2010 года №599 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов района на период до 2012 года. Во всех городских и сельских поселениях района утверждены муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

    Сумма экономии, предусмотренная Программой в 2012 году составила 1870.0 тыс.рублей , при плане 1845.0 тыс.рублей.

За 2012 год проведено 23 заседания межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Радищевского района, включая поселения. Заслушано  107 организаций. В результате проведённой работы в бюджет района поступило 1504.1 тыс. рублей недоимки.

В целях обеспечения нормального функционирования учреждений социальной сферы, а также выполнения социальных обязательств перед населением в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации в муниципальном образовании «Радищевский район» ведется работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Во исполнение постановления Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 09.03.2011 года №307 «О мерах по повышению качества управления муниципальными финансами» всеми ГРБС разработаны планы оптимизации бюджетных расходов, утверждены лимиты командировочных расходов, расходов на горюче-смазочные материалы, услуги связи, хозяйственные и канцелярские товары для своих подведомственных учреждений, аналогичные нормативные акты приняты всеми городскими и сельскими поселениями района.

Раздел IV

Работа по снижению кредиторской задолженности

   В связи с недостатком денежных средств в местном бюджете и средств, выделенных из областного бюджета, образовалась кредиторская задолженность по муниципальному образованию «Радищевский район», которая на 1.01.2013 составила 16635.2 тыс.руб., что на 7510.6 тыс. руб. меньше, чем на 01.01.2012г. Уменьшение произошло за счет с значительного снижения задолженности по бывшим сельским администрациям согласно решению Арбитражного суда. Задолженность, по срокам давности свыше 3 лет, составляет 8692.0 тыс. руб., это 52.2 % от общего объема кредиторской задолженности.