Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» за 2013 год

Раздел I

Организационная, методологическая и информационная работа

 

Работа отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» в 2013 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом.

Основными направлениями работы были:

1. Осуществление руководства организации муниципальных финансов

2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Радищевский район».

3. Составление проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район» на очередной финансовый год

4. Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район», контроль за исполнение бюджета.

5. Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

7. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2013 году отделом финансов подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» 11 проектов решений по внесению изменений в бюджет.  В течении года было подготовлено 5 проектов постановлений Администрации муниципального образования «Радищевский район», утверждённых главой Администрации муниципального образования «Радищевский район». Издано  11  приказов по основной деятельности отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район». Также отдел финансов Администрации принимал участие в подготовке нормативно-правовых актов по реализации Указов Президента от  07.05.2012 года. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами управления проведено 2 семинара-совещания.

Раздел II

Отчёт об исполнении

консолидированного бюджета за 2013 год.

Доходная часть бюджета

 

Доходная часть бюджета при плане 251046,4 тыс. рублей исполнена в сумме 249165,2 тыс. рублей, или на 99.3%

В консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район» за 2013 год поступило 37758,2 тыс. руб. собственных доходов, что составляет 103,9 % от плана 2012 года. В бюджет МО «Радищевский район» поступило - 20157,9 тыс. руб., что составляет 104,1 % от плана, в бюджеты городских и сельских поселений поступило - 17600,6 тыс. руб., что составляет 105,1 % от плана.

План по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц перевыполнен на 5,5 % или на 946,9  тыс. руб.,  перевыполнение плана  связано как с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в течение года в связи с реализацией Указ Президента  № 597 от 07.05.12 года, а также с проведением заседаний межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и увеличению налоговых поступлений и проводимой работой с предприятиями и организациями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевой.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности план выполнен на 101,3 %.

По единому сельскохозяйственному налогу план перевыполнен на 20,5 % или на 160,8 тыс. руб.

     Кроме плановых поступлений в течении года оплатили данный налог СПК «Победа» - по акту налоговой проверки и фермеры, что не планировалось при составлении бюджета.

 План по налогу на имущество физических лиц выполнен на 105,4 % или в текущем году поступило налога на 129,9 тыс. рублей больше, чем в 2012 году.

     Это связано с тем, что согласно изменениям в налоговом  законодательстве, данные налоги, начисленные физическим лицам за 2012 год, оплачивались населением по сроку  до  1 ноября 2013 года.

План выполнен всеми городскими и сельскими поселениями.

По земельному налогу план городским и сельскими поселениями перевыполнен на 5,2 % или на 206,3 тыс. руб.

План по госпошлине перевыполнен на 5,2 % или на 35,1тыс. руб.

По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности план перевыполнен на 7,4 % или на 162,3 тыс. руб. в связи с тем, что ОАО «МТС» перечислили перерасчёт за 2012 год в сумме 132,7 тыс. рублей, а ООО ОЗЛ «Лесники» недоимку в сумме 83,0 тыс. рублей. Также были уточнены невыясненные поступления за 2012 год.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду план перевыполнен на 6,0% или на 17,3 тыс. руб.

 По доходам от продажи материальных и нематериальных активов план перевыполнен на 3,5% или на 69,3 тыс. рублей.

План по штрафным санкциям перевыполнен на 1,8% или на 9,1 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета

 

Расходы по консолидированному бюджету составили 245847,0 тыс. рублей при плановых назначениях 255297,6 тыс. рублей, что составляет 96,3% к плану.

В разрезе отраслей по консолидированному бюджету расходы сложились следующим образом:

 

Наименование отрасли

Утвержденные бюджетные назначения, тыс.руб.

Исполнение, тыс. рублей

% к общей сумме расходов

 % к сумме годовых назначений по отрасли

Общегосударственные расходы

51167,4

50251,8

   20,4

  98,2

Национальная оборона

480,2

480,2

     0,2

 100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1679,0

1679,0

     0,7

  100,0

Национальная экономика

13432,2

7840,5

    3,2

  58,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

 5213,3

 5083,3

    2,2

  97,5

Образование

138764,3

137223,7

  55,8

   98,9

Культура

18039,9

17887,5

    7,3

   99,2

Здравоохранение

818,0

480,8

    0,2

   58,8

Социальная политика

Физическая культура и спорт

25010,7

219,7

24250,1

207,3

    9,9

   0,1

   97,0

    94,4

Всего расходов

255297,6

  245847,0

   100,0

   99,3

 

В 2013 году на образование в районе было направлено 137184,3 тысяч рублей, против 126273,5 тысяч рублей в 2012 году или 60% от общей суммы произведённых расходов.

В течение года на подготовку  образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону, было выделено 1460,6 тысяч рублей, в том числе:

- на ремонтные работы - 712,5 тыс. рублей;

- на приобретение мягкого инвентаря - 130,0 тыс. рублей;

- дератизация учреждений - 177,6 тыс. рублей;

- оплачены услуги СЭС с учётом долгов - 440,5 тыс. рублей.

В 2012 году в школах питалось 242 ребёнка  из малообеспеченных семей на общую сумму 639.0 тысяч рублей.

В рамках модернизации системы общего образования в 2013 году было израсходовано 6737,8 тысяч рублей.

По муниципальной целевой программе  «Лето - 2013 года» освоено 422.0  тысяч рублей.

За счёт вышеуказанных средств произведён ремонт кровли в СОШ №2 на сумму 2235,7 тыс. рублей ( софинансирование из районного бюджета - 63,3 тыс. рублей). Также было закуплено учебно - лабораторное, компьютерное  оборудование, приобретён автобус для подвоза детей.

В целях ликвидации очерёдности в 2013 году было принято решение открыть дополнительные группы на базе д/с №1 и №2.

Была проведена работа по включению района в ОЦП «Развитие и модернизация в Ульяновской области».

Итогом этой работы стало выделение средств в сумме 2565,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 135,0 тыс. рублей - софинансирование из бюджета муниципальное образование «Радищевский район».

На военные сборы учащихся израсходовано 120,0 тыс. рублей.

Затраты на здравоохранение составили 480,8 тысяч рублей или 0.2 % от общей суммы расходов консолидированного бюджета. В связи с переводом здравоохранения на финансирование из областного бюджета, из бюджета  муниципального образования «Радищевский район» производились лишь расходы на оплату мер социальной поддержки работников здравоохранения  и погашению долгов, согласно подписанному Соглашению между Министерством здравоохранения Ульяновской области и Администрацией муниципального образования «Радищевский район».

Затраты  по культуре составили 17887,5 тысяч рублей или 7,3 % от общей суммы  произведённых расходов.

На комплектование книжных фондов центральной библиотечной системе было выделено 96,7 тысяч рублей.

В течении года были профинансированы следующие наиболее крупные мероприятия:

- ремонт системы отопления в РДК - 119,0 тыс. рублей;

- праздник «Дикий пион» - 28,3 тыс. рублей;

- подписка в библиотеки - 71,2 тыс. рублей;

- приобретение компьютеров, проекторов  в библиотеку, ДШИ - 159,5 тыс. рублей.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составили в 2013 году 50251,8 тысяч рублей или 20,4% от  общей суммы расходов.

На 01.01.2014 года муниципальное образование не имело задолженности перед работниками бюджетной сферы по выплате заработной платы с начислениями.

Долг по коммунальным услугам составил около 3,0 млн. рублей.  

 

По разделу «Национальная оборона»

 

По данному разделу отражены расходы на содержание 5 штатных единиц в поселениях, ведущих работу по мобилизационной и вневойсковой подготовки на общую сумму 480,2 тыс. рублей.

 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу финансирование составило 1679,0 тысяч рублей, в том  числе на содержание отдела ЗАГС -636,7 тыс. рублей,  строительство пожарного депо в Калиновском сельском поселении - 1032,0 тыс. рублей.

 

По разделу «Национальная экономика»

 

Освоение денежных средств составило 58,4 % от  расходных обязательств на год.

Расходы по отлову безнадзорных животных составили 49,3 тысяч рублей.

По ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» из 8515,4 тыс. рублей, выделенных на 2013 год, фактически было освоено 4761,8  тысяч рублей или всего 56% к плану, что связано с тем, что часть денежных средств поступили в последние дни декабря - 1745,8 тыс. рублей и были возвращены в областной бюджет, оставшаяся часть средств не была востребована, так как  в Ореховском и Дмитриевском сельских поселениях  часть дорог не принята приёмной комиссией из-за некачественного выполнения ремонтных дорог.

По ОЦП «Уютный двор»  из 2065,6 тыс. рублей, фактически было освоено 960,6 тыс. рублей, оставшаяся  сумма возвращена в областной бюджет из-за недостатка времени на их освоение.

На поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства было направлено 289,9 тысяч рублей федеральных средств и 72,5 тысяч рублей  - софинансирование из местного бюджета.

По МЦП «Управление имуществом и земельными участками» было освоено 117,3 тысяч рублей.

 

По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство»

 

Освоение по данному разделу  составило 97,5% к плану.

В основном в данный раздел вошли расходы по поселениям по благоустройству, в том числе:

       - на  уличное освещение -    2407,8 тыс. рублей;

       - на содержание дорог -          534,5 тыс. рублей;

       - очистка свалок -                    250,0 тыс. рублей;

       - ремонт памятников -             125,5 тыс. рублей  

 

                               Раздел «Социальная политика»

 

По данному разделу вошли следующие расходы:

 

- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» (улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности) - 1887,2 тысяч рублей - федеральные  средства, из областного бюджета на эту программу выделено 917,5 тыс. рублей, софинансирование из местного бюджета - 19,7 тыс. рублей.

- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» (улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности):

- из федерального бюджета - 1018,1 тысяч рублей;

- из областного бюджета -        138,3 тыс. рублей;

- софинансирование из местного бюджета - 3,0 тыс. рублей.

     В рамках ФЦП «Жилище» по  подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» в течение года освоено 340,2 тыс. рублей.

 

     На выплату пенсий муниципальным служащим  и социальное обеспечение работников бюджетной сферы направлено в течение года 1192,2 тыс.рублей

Кроме того из консолидированного бюджета  муниципального образования «Радищевский район» в течение года было направлено на реализацию:

 

- МЦП «Социальная поддержка семей с детьми»  - 77,7  тысяч рублей;

-МЦП «Улучшение демографической ситуации в МО «Радищевский район» - 96,4 тысяч рублей;

- МЦП «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» - 204,6 тысяч рублей;

По итогам года как район, так и все поселения, уложились в норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.02.2013 №41- П.

Расходы на проведение мероприятий и обеспечение деятельности социального блока (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 180512,3 тыс. руб. или 73,4% общих расходов бюджета, исполнение составило 98,4% от утвержденных назначений.

Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на образование 137223,7 тыс.руб. или 55,8 % от общего объема расходов, социальная политика - 24250,1 тыс. руб. или 9.9%.

Финансирование первоочередных статей расходов и социальных выплат осуществлялось в приоритетном порядке и в пределах расходных обязательств.

Раздел III

Работа по реализации мер

                по эффективному использованию бюджетных средств

Организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования «Радищевский  район» в 2013 году проводилась исходя из основной стратегической цели развития района - роста благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Усилия органов местного самоуправления были направлены на обеспечение граждан Радищевского района рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.

Исполнение бюджета муниципального района в отчётном году осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 01.03.2013 года № 78 «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» «О бюджете муниципального образования Радищевский район» на 2013 год».

В целях качественного выполнения бюджета органами местного самоуправления, финансовыми органами в течение всего года проводились мероприятия по выполнению плана поступления доходов, финансированию отраслей хозяйства и объектов социально - культурной сферы, контролю за эффективным расходованием бюджетных средств. Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 30.11.2010 года № 599 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов района. Во всех городских и сельских поселениях района утверждены муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

    Сумма экономии, предусмотренная Программой в 2013 году составила 1239.6 тыс. рублей, при плане 1232.3  тыс.рублей.

За 2013 год проведено 21 заседание межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала, в том числе одно заседание с участием областной рабочей группы, заслушано 117 руководителей предприятий и организаций различных форм собственности. Также проведено одно выездное заседание комиссии в Дмитриевское сельское поселение и постоянно ведётся работа с налогоплательщиками по телефону. В результате проведённой работы в бюджет района поступила недоимка в сумме 4213.0 тыс. рублей.

В целях обеспечения нормального функционирования учреждений социальной сферы, а также выполнения социальных обязательств перед населением в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации в муниципальном образовании «Радищевский район» ведется работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры.

      В исполнение постановления Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 22.10.2013 года № 460 «О некоторых мерах по оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» всеми ГРБС разработаны планы оптимизации бюджетных расходов, утверждены лимиты командировочных расходов, расходов на горюче-смазочные материалы, услуги связи, хозяйственные и канцелярские товары для своих подведомственных учреждений, аналогичные нормативные акты приняты всеми городскими и сельскими поселениями района.

Раздел IV

Работа по снижению кредиторской задолженности

   В связи с недостатком денежных средств в местном бюджете и средств, выделенных из областного бюджета, образовалась кредиторская задолженность по муниципальному образованию «Радищевский район», которая на 1.01.2014 составила 16632.3 тыс.руб, в том числе по районному бюджету - 9235.0 тыс. рублей, против 13148.8 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2013 года, т.е. в течение года уменьшена на 3913.8 тыс.рублей по решению Арбитражного суда в связи с закрытием бывших сельских администраций. Задолженность, по срокам давности свыше 3 лет, составляет 4687.9 тыс. руб., это 28.2 % от общего объема кредиторской задолженности.

 

Начальник отдела финансов                                                  Л.Н. Мельникова