Поиск по сайту

ОТЧЕТ проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Поселенческое ЖКХ» Радищевского района Ульяновской области в 2014 году

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:  план работы Контрольно -  счётной комиссии МО «Радищевский район» на 2015 год.

2.Предмет контрольного мероприятия: деятельность    муниципального  унитарного предприятия «Поселенческое ЖКХ» Радищевского района Ульяновской области  в 2014 году.

3. Объект контрольного мероприятия:  МУП «Поселенческое ЖКХ» Радищевского района Ульяновской области  

4. Проверяемый период деятельности:  2014 год

5. Срок проведения контрольного мероприятия:  15  - 28 июня 2015 года.

6. Объем проверенных средств: 8607,00  тыс. рублей

7Цели контрольного мероприятия:

    1) Проверка  

    2) Проверка ведения бухгалтерского учёта

8.  Всего по результатам  проверки  установлено нарушений на сумму  884,9 тыс. рублей;

  Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:   

МУП «Поселенческое ЖКХ» создано постановлением главы Администрации муниципального образования Радищевское городское поселение от   28.07.2006 года № 21 - П в целях повышения эффективности удовлетворения общественных потребностей по оказанию  коммунальных, жилищных и иного вида услуг населению.

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло свою деятельность согласно Уставу, утвержденному Постановлением  главы Администрации муниципального образования Радищевское городское поселение  Радищевского района Ульяновской области от 28.07. 2006 № 22.

Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район»   Ульяновской области от 24.01. 2014 № 30 внесены изменения  в устав МУП «Поселенческое ЖКХ».

Изменения в устав не внесены, перерегистрация устава  не производилась.

Предприятие является юридическим лицом, имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

Учредителем Предприятия является Администрация муниципального образования «Радищевский район», действующая на основании Устава муниципального образования.

Уставный фонд  Предприятия,  сформирован  за  счёт  недвижимого  имущества, закреплённого  за  Предприятием  Учредителем  и,  в  денежном   выражении,  составляет 100 000,00 руб.

За проверяемый период по муниципальному унитарному предприятию «Поселенческое жилищно - коммунальное хозяйство»  (далее по тексту предприятие)  общий объём собранных средств составил 8607,0 тыс.рублей, из которых через кассу предприятия    поступило  1037,6 тыс.рублей,    через   расчётные   счета    -  7569,4 тыс.рублей.

Средства  в объёме  2465,9 тыс. рублей направлены на выплату заработной платы  или 28,6 %, на оплату с поставщиками и подрядчиками - 4752,7 тыс.рублей, или 55,2 %, в уплату налогов и страховых взносов - 850,4 тыс.рублей, или 9,9%, а также выданы под отчёт в размере 538,0 тыс.рублей, или 6,3 %.

1.  В соответствии со ст.20 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчётность и отчеты унитарного предприятия;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

Однако, в нарушение п.3), 8), 9), 12) ст.20 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с учетом изменений и дополнений), собственником имущества, не определен порядок составления, утверждения и установления показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год; не утверждены бухгалтерская отчетность и отчеты унитарного предприятия; не утверждены показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия; отсутствует контроль за их выполнением; плановый показатель  по годовому фонду оплаты труда отсутствует.

2.                Согласно представленным бухгалтерской службой Предприятия данным, отчисления из прибыли    в  бюджет муниципального образования не производились.      Нарушены ч. 2, 2.1, ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161 - ФЗ, сумма нарушений  составила 39,4 тыс. рублей.

3.                 Ведение кассовых операций  предприятием осуществляется с нарушением положений Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утверждённого Банком России от 12.10.2011 № 373-П (далее по тексту Порядок № 373-П), пункта 3 статьи 185.1 ГК РФ, в ведомостях на выплату заработной платы  не указывается за какой период производится выплата,   не проставляются корреспондирующие счета.

В актах на снятие остатков денежной наличности в кассе отсутствуют подписи кассира (по состоянию на - 31.03.2014, 24.04.2014, 29.05.2014, 30.06.2014,), отсутствует подпись главного бухгалтера (по состоянию на 31.07.2014, 31.08.2014, 30.11.2014).

При уходе кассира в отпуск обязанности кассира не передаются.

  В 2014 году выплата заработной платы осуществлялась  безналичным способом, путем перечисления денежных средств в банк на пластиковую карту получателя. Из кассы предприятия выплачено заработной платы 106,2 тыс. рублей, из них выплачено по расходным ордерам 69,3 тыс. рубля.

Сумма нарушений составляет 276,9 тыс. рублей.

4.                Выдача денежных средств в подотчет производится штатным работникам, с которыми заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Список лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет, утвержден приказом по предприятию.

Документы, подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций не оформлены должным образом:

- на товарных чеках отсутствуют росписи лица, получившего товар,

- документы авансовых отчетов не нумеруются,

-  не проставляются входящие и исходящие остатки,

- не проставляются суммы  полученных  авансов,

- не соблюдаются сроки сдачи отчетов,

- остатки на начало  года, дебетовые обороты  по  журналу не  соответствуют  главной  книге.

На основании товарного чека  № 7 от 03.02.2014 списано 2,3 тыс. рублей за приобретенную СВЧ соло Supra  MWS - 1810 MW. Данная покупка подарена работнику, приказ  отсутствует. 

При расчётах с подотчётными лицами принимаются к учёту первичные учётные документы  при отсутствии обязательных реквизитов (оформляются одним обобщающим словом «канцтовары», «ремонт» и др.) в нарушение норм статьи 9 Закона  № 402-ФЗ. Сумма нарушений составляет 91,1 тыс. рублей.

В нарушение нормы  статьи 166 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ), требований пунктов 3, 4, 6, 7, 8, 26  Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» - командировочные удостоверения работникам выдавались без служебного задания, журнал  их учёта не ведётся, в табеле дни командировок не отмечены, сумма неправомерных расходов составила 4,5 тыс. рублей.

5.     Балансовая стоимость муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014 года составляет 3415524 руб. 56 коп. Поступлений основных средств в течение  2014 года не было.

 Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации.

Инвентарные номера объектам основных средств на Предприятии не присвоены.

В нарушение п.2 ст.9 Главы 2 Главы 2 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с учетом изменений и дополнений), п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н (с учетом изменений и дополнений), Постановления Госкомстата от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», приказа Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» пообъектный учет основных средств не ведется бухгалтерской службой на инвентарных карточках учета основных средств (форма ОС-6). Инвентарная карточка должна  открываться на каждый инвентарный объект. Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

Начисление амортизации основных средств не проводится, в нарушение Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

На счете 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» числятся:

- компьютер 20,0 тыс. руб.

- факс 6,3 тыс. руб.

- факс 7,8 тыс. руб.

- компьютер 17,8 тыс. руб.,

            данные основные средства должны числиться на 01 счёте «Основные средства». 

          6.  Не начисляется амортизация на полученное в уставный капитал имущество

     нарушен п.1 ст.256 НК РФ.

 

7. В  2014 году заработная плата сотрудникам  начислялась    согласно  штатного расписания утвержденного  приказом по Предприятию.

ФОТ за год составил 3218,6 тыс. рублей.

На конец года задолжённость по выплате заработной платы составила 512,7 тыс. рублей.

При  удержании  из заработной платы за ТМЦ не оформляется заявление работником на удержание.

8. Списание материалов, ГСМ  без нормы, акта комиссии, без определения цели использования (актов на списание материалов, нарядов на выполнение каких либо ремонтных работ и прочая документация).

За проверяемый период таким образом списано на затраты предприятия товарно-материальных ценностей на общую сумму 418,8 тыс. рублей.

9. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена за  2014 года.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе каждого контрагента.

По состоянию  на 01.01.2015 в предприятии числится дебетовая задолженность в сумме 4674,0 тыс. рублей.

Кредиторская  задолженность по расчетам с поставщиками  по состоянию на 01.01.2015 составляет 7890,0 тыс. руб., задолженность на 01.01.2014 составляла 6510,0 тыс. руб., увеличение составило 1380,0 тыс. руб.

В нарушение ст. 123 Налогового Кодекса РФ на данном Предприятии имеет место  задолженность по уплате налогов и сборов в сумме 1930,6 тыс. руб., в том числе просроченная в сумме 1820,4 тыс. руб.

Предложения:

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отражённых в акте.

2.     Должностным лицам  устранить выявленные нарушения.

3.     Деятельность МУП вести в соответствии с ФЗ № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

           Информацию о принятых мерах представить в Контрольно-счетную комиссию МО «Радищевский район»  » в срок до 31.07.2015 года.

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии

МО «Радищевский район»                                                                                                              Л.М. Зюкуева