Поиск по сайту

Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год».

КОНТРОЛЬНО - СЧЁТНАЯ  КОМИССИЯ

МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН»

__________________________________________________________

433910, р.п. Радищево Ульяновской обл. пл.50 лет ВЛКСМ,  11, тел.88423921331,e-mail rad.adm@ mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

 Заключение

на проект Решения Совета депутатов  муниципального образования  Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  «О бюджете муниципального образования   Дмитриевское сельское  поселение Радищевского района Ульяновской области  

на 2016 год».

Заключение на проект Решения Совета депутатов  муниципального образования  Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  «О бюджете   муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение  Радищевского района Ульяновской области на 2016 год»   (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования   Дмитриевское сельское  поселение  Радищевского района Ульяновской области, Положением «О  Контрольно - счетной комиссии», утвержденным Решением  Совета депутатов  МО «Радищевский район » от 19.11.2011 № 31/ 288, планом работы  Контрольно - счетной  комиссии  МО «Радищевский район»  на 2015 год.

Проект Решения Совета депутатов  муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год» представлен с документами и материалами, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования     Дмитриевское сельское  поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год. 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2015 года.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования    Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачей Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области.

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы  муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, а также уровень жизни населения, его занятость и показывают в целом развитие на территории  сельского поселения   производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, финансовой политики, денежных доходов и расходов населения, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов и т. д.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 г. разрабатывался в соответствии со статистическими данными за ряд предыдущих лет, оценкой текущего года, анализа сложившихся тенденций развития экономики муниципального образования и прогнозами развития предприятий и организаций всех форм собственности находящимися на территории МО  Дмитриевское сельское поселение.

Экспертиза показала, что в основу формирования бюджета муниципального образования на 2016 год  положена умеренно-оптимистичная (реальная) прогнозная оценка развития экономики муниципального образования    Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  с учётом возможности сокращения ранее прогнозируемых доходов.

Основные параметры законопроекта о муниципальном бюджете  в целом соответствуют ключевым показателям прогноза развития муниципального образования    Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 МО   ДМИТРИЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ 

Основные параметры проекта бюджета муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год соответствуют требованиям Бюджетного законодательства  Российской Федерации. Динамика основных характеристик бюджета муниципального образования  представлена в таблице № 1.

Таблица 1.

Динамика основных показателей бюджета  МО   Дмитриевское сельское поселение

Наименование показателя

2014 год (исполнение)

2015 год (оценка)

2016 год

  (план)

2017 год

 (план)

2018 год

(план)

 

 

тыс. руб.

 

 

тыс.

руб.

Темп роста к 2014 году (%)

 

 

тыс.

руб.

Темп роста к 2015году (%)

 

 

тыс.руб.

Темп роста к 2015 году (%)

 

 

тыс.руб.

Темп роста к 2015году (%)

Доходы

4758,6

3851,0

80,9

3192,7

82,9

3204,0

83,2

3225,0

83,7

в том числе налоговые и неналоговые

2205,7

1206,3

54,7

1318,2

109,3

1147,0

95,1

1169,0

96,9

Расходы

4593,2

4558,8

99,2

3192,7

70,0

3200,0

70,2

3220,0

70,6

Дефицит

165,4

- 308,5

 

0

 

- 454,0

 

- 454,0

 

Как показано в таблице, наблюдается снижение плановых показателей доходной  части   бюджета муниципального образования. Связано это с тем, что в основу формирования муниципального бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов положена умеренно-оптимистичная (реальная) прогнозная оценка развития экономики муниципального образования с учетом возможности сокращения ранее прогнозируемых доходов.  При  формировании  проекта  бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов учтена отрицательная динамика  собственных доходов муниципального образования за 2015 год по отношению к фактическим показателям предыдущих периодов.

ДОХОДЫ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. 

Прогноз поступления доходов в бюджет МО    Дмитриевское сельское поселение  на 2016 год   сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с действующей классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

В представленном проекте доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в сумме  3192,7 тыс. руб., что составляет  75,1 % от уточненного плана на 2015 год и  82,9 %  к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году.

Структура доходной части  бюджета на 2016 - 2018 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2.

Структура доходной части бюджета на 2016 - 2018 гг. (тыс. руб.)

 

 

Доходы

Уточненный бюджет 2015 г.

Ожидаемое исполнение 

2015 год

Проект на

2016 год

Проект на

2017 год

Проект на

2018 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

 %

сумма

 %

Налоговые и неналоговые

1206,3

28,4

806,9

20,9

1318,2

41,3

1147,0

35,8

1169,0

36,3

Безвозмездные поступления

3044,0

71,6

3044,1

79,1

1874,5

58,7

2056,0

64,2

2056,0

63,7

Итого

4250,3

100

3851,0

100

3192,7

100

3204,0

100

3225,0

100

В 2015 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 28,4 процента, безвозмездных поступлений - 71,6 процентов.  В 2016 году их соотношение планируется 41,3 процента и 58,7 процента соответственно, в 2017 году - 35,8 процента и  64,2 процента.

Собственные доходы  бюджета в 2016 году запланированы в сумме 1318,2  тыс. рублей, что составляет  109,23 % от уточненного плана 2015 года и  162,3  % от ожидаемого исполнения в 2015 году. 

Таблица 3.

Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета.

Показатели

Отчет

2014 год

2015 год

2016 год

Темп роста 2016 года, %

уточненный бюджет

ожидаемое исполнение

проект

струк-тура, %

к исполне-нию за 2014 год

к уточнён-ному плану на 2015 год

К ожи-даемому исполне-нию за 2015 год

Налоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

301,2

170,3

170,3

192,1

14,6

63,8

112,8

112,8

Акцизы на нефтепродукты

706,8

0

0

0

0

0

0

0

Земельный   налог

592,2

495,7

400,0

600,0

45,5

101,3

121,0

150,0

Налог на имущество физических лиц

81,2

30,0

80,0

66,6

5,0

82,0

222,0

83,2

Госпошлина

6,8

10,0

3,4

0

0

0

0

0

Итого налоговые доходы

1688,1

706,0

653,7

858,7

65,1

50,9

121,6

131,3

Неналоговые доходы

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

54,2

78,8

118,1

158,5

12,1

295,4

201,1

134,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

370,6

301,0

0

301,0

22,8

81,2

100,0

0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

92,8

120,5

35,1

0

0

0

0

0

Итого неналоговые доходы

517,6

500,3

153,2

459,5

34,9

88,8

91,8

299,9

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

2205,7

1206,3

806,9

1318,2

100

59,8

109,3

163,4

                     
 

Как показано в представленной таблице, наблюдается увеличение собственных доходов муниципального образования по сравнению с доходами, полученными в  2015 году,   показатель 2016 года составляет

163,4 %, по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года.

Налоговые доходы проекта бюджета муниципального образования. 

Основную долю собственных доходов МО Дмитриевское сельское поселение составляют налоговые доходы,  65,1 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы на 2016 год запланированы в сумме  858,7 тыс. рублей.

По сравнению с уровнем 2015 года план по налоговым доходам составляет 121,6 % ,  к ожидаемому исполнению 2015 года - 131,3 %.

Основные источники налоговых поступлений в 2016 году;

- налог на доходы физических лиц - 192,1 тыс. руб.

- налог на имущество физических  лиц - 66,6 тыс. руб.

- земельный налог - 600,0 тыс. руб. 

Налог на доходы физических лиц. 

В проекте поступление налога на доходы физических лиц в 2016 году запланировано в сумме  192,1 тыс. руб., что составляет  14,6 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета.  По сравнению с исполнением  бюджета за 2014 год - 63,8  процента, по сравнению с уточненным плановым показателем бюджета 2015 года - 112,8  процента, от ожидаемого исполнения за 2015 год - 112,8 процента.  На 2017 год поступление налога планируется в размере  209,0 тыс. руб., на 2018 год - 231,0 тыс. руб.

Расчет налога произведен, исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда, скорректированного на темп роста фонда заработной платы и налоговых вычетов, а также с учетом контрольной работы налоговых органов и органов местного самоуправления.

                       Налог на имущество физических лиц.

Сумма налога запланирована  в размере  66,6 тыс. руб., или 222 % к уточненному плану 2015 ода и 83,2 % от ожидаемого исполнения 2015 года.

Земельный налог 

Сумма земельного налога на 2016 год запланирована в сумме  600,0 тыс. рублей, что составляет 45,5 процента  в структуре собственных доходов, расчет налога произведен на основании  ожидаемого исполнения за 2015 год и составляет 150 %. 

Неналоговые доходы бюджета МО   Дмитриевское сельское  поселение. 

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования запланированы на 2016 год в размере 459,5 тыс. руб. Удельный вес рассматриваемого показателя в общей сумме собственных доходов бюджета, запланированных на 2016 год,  составляет  34,8 процента.  При сравнительном анализе наблюдается  уменьшение  неналоговых доходов  в 2016 году по отношению к уточненному плану 2015 года на 8,2 %, к ожидаемому исполнению за 2015 год увеличение на 299,9 %.  По сравнению с  показателем 2014 года объем средств, запланированных на 2016 год, уменьшится  на 58,1 тыс. руб.

Основные источники неналоговых доходов в 2016 году:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: 158,5 тыс. руб. (12,0 процента собственных доходов муниципального образования),

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 301,0 тыс. руб. 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы на 2016 год в размере 158,5 тыс. руб.,  что на  34,2  % выше ожидаемого исполнения 2015 года.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают в себя:

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Поступления от продажи материальных и нематериальных  активов в 2016 году прогнозируется в сумме 301,0 тыс. руб.:

- продажа земельных участков - 301,0 тыс. руб. 

Безвозмездные поступления. 

По показателю «Безвозмездные поступления» на 2016 год запланировано доходов в сумме 1874,5 тыс. руб. (61,6 % уточненного плана на 2015 год), в том числе:

- по показателю «Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности»   - 1165,5 тыс. руб.

 - по показателю «Субвенции бюджетам поселений на осуществление                                                                                 первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» -  60,042 тыс. руб.

- по показателю «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» -  0,576 тыс. руб.

- иные межбюджетные трансферты - 648,4 тыс. руб.

РАСХОДЫ   ПРОЕКТА   БЮДЖЕТА. 

Проектом на исполнение расходных обязательств в 2016 году бюджетом  запланировано  3192,7 тыс. руб., что составляет 70,0  % к уточнённому показателю расходов в  бюджете на 2015 год и   к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году.

Наибольший удельный вес в структуре расходов 2016 года по разделам:

- Общегосударственные вопросы - 69,5%,

- национальная экономика  -17,3 %.

Расходы бюджета на 2016 формировались, исходя из сложившейся доходной части, и основаны на выполнении действующих расходных обязательств.

Общегосударственные вопросы. 

В представленном проекте по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы расходы в сумме  2219,8 тыс. руб.

Расходы распределены по следующим подразделам:

-  Функционирование законодательных (представительных)   органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 0,5 тыс. руб. (межбюджетные трансферты),

- функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской Федерации, местных администраций - 1066,5 тыс. руб., в том числе  на содержание главы  Администрации муниципального образования - 359,7 тыс. руб.,

- Другие общегосударственные вопросы - 1152,8 тыс. руб. - учреждение по обеспечению хозяйственного обслуживания.

Национальная оборона 

На осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют   военные комиссариаты - 60,042 тыс. руб., выплаты персоналу.

                              Национальная экономика.

По разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы доходы в размере  551,3 тыс. руб. (удельный вес - 17,2 %).

По рассматриваемому разделу предусмотрены расходы:

- мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования - 551,0 тыс. руб. 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы на 2016 год в сумме 294,4  тыс. руб.,  расходы будут направлены на :

- благоустройство - 293,7 тыс. руб., в т.ч. уличное освещение 182,3 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству поселения  15,0 тыс. руб.

- другие вопросы в области ЖКХ  в сумме 0,6 тыс. руб.

Социальная политика 

По разделу «Социальная политика» расходы на 2016 год запланированы в размере 67,1 тыс. руб., пенсионное обеспечение муниципальных служащих, сумма планируется на уровне фактического исполнения 2014 года. 

Дефицит местного бюджета. 

Представленным проектом решения установлен предельный размер дефицита бюджета на 2016 год в сумме 0 тыс. руб., что соответствует требования п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вследствие отсутствия муниципальных гарантий в бюджете   на 2016 год проект программы муниципальных гарантий не разработан.

Выводы. 

Представленный проект решения Совету депутатов МО   Дмитриевское сельское  поселение Радищевского района Ульяновской области  «О бюджете муниципального образования   Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  на 2016 год»  в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются в сумме 3192,7  тыс. руб., что составляет  75,1 % от уточненного плана на 2015 год и  82,9 % от ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год.

Расходы бюджета муниципального образования на 2016 год запланированы в сумме 3192,7 тыс. руб., что составляет  70,0 % к уточненному плану на 2015 год и  к ожидаемому исполнению 2015 года. 

Представленным проектом решения установлен предельный размер дефицита бюджета на 2016 год в сумме 0 тыс. руб.

В целом, проект решения соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения  Контрольно-счетная комиссия  МО «Радищевский район»  не усматривает.

Предложения. 

Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения «О бюджете муниципального образования   Дмитриевское сельское  поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год»  в первом  чтении.


Председатель

 Контрольно-счетной  комиссии                                                                                Л.М. Зюкуева