Поиск по сайту

Безопасные и качественные дороги» и «Жилье и городская среда»

   Сергей Морозов: «Важно договориться, как будут сопряжены нацпроекты «Безопасные и качественные дороги» и «Жилье и городская среда» Вопросы состояния дорог, по данным социологических опросов, традиционно присутствуют в списке наиболее актуальных проблем для жителей Ульяновской области. При этом за последние шесть лет здесь наблюдается существенная положительная динамика. Если в 2012 году проблему дорог выделили 63% опрошенных, то по итогам 2018 года - лишь около 40%. Очевидно, что такая динамика отражает выполненный объем работ, особенно на федеральных трассах, проходящих через территорию области, и на дорогах регионального уровня. - Возможность закрепить тенденцию дает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это один из наиболее комплексных проектов. Он интегрирует вопросы строительства, цифровой экономики, медицины, транспорта и образования. Только такое сочетание позволит достичь целей и показателей. Проект выстроен таким образом, что основной объем работ, как и результатов, мы получим на дорогах регионального значения - к 2024 году доля дорог регионального значения Ульяновской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, должна достигнуть 85% в их общей протяженности (сейчас - 65%), - отметил губернатор Сергей Морозов. Для достижения этого показателя с учетом износа действующей сети региону необходимо ежегодно ремонтировать около 100 км областных дорог. По существующим расчетам, задача вполне посильная. Так, план текущего года составляет почти 110 км. По успешности реализации этого проекта будет оцениваться эффективность работы всего правительства области. Показатель «Доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и агломераций с учетом загруженности» входит в число 15 показателей, по которым в ближайшие 5 лет будет оцениваться эффективность региональной власти. Он поставлен в один ряд с такими показателями, как уровень бедности, уровень образованности, производительность труда. Отметим, что в стороне остаются дороги местного значения, протяженность которых в области более 5000 км. Поэтому местными дорогами регион будет заниматься вне рамок проекта. «Областной дорожный фонд позволяет нам решать эту задачу, - заявил Сергей Морозов. - Его общий объем на 2019 год - 5,7 млрд рублей. Из этой суммы на нацпроект будет направлено почти 2,5 млрд рублей. Остальные средства мы направим на решение задач по другим направлениям». Выступая перед депутатами Законодательного собрания, глава региона выделил следующие жизненно необходимые составляющие Нацпроекта «Дороги». Качество работ Фактором повышения качества станет обязательное использование новых технологий и механизмов эксплуатации дорожной сети. В 2019 году не менее 10% всех контрактов на дорожные работы должны предусматривать такое использование. К 2024 году цифра вырастет до 70% всех контрактов. Это определяет и задачи для наших предприятий дорожной отрасли. Требования к использованию принципиально новых решений в дорожном строительстве едины для всей страны. И каждый год на эти цели будет тратиться в масштабах страны не менее полутриллиона рублей. Фактически сегодня развивается новая рыночная ниша. И это хороший стимул для инвесторов. Новые механизмы эксплуатации дорог Речь идет об активном использовании контрактов жизненного цикла. Первый такой контракт заключается в этом году на дорогу Димитровград - Узюково - Тольятти. До 2024 года будет заключено не менее 6 контрактов, основанных на принципах жизненного цикла, что охватит порядка 5% областных дорог (200 км). Развитие интеллектуальных транспортных систем На освещение пешеходных переходов и транзитных участков автодорог, выполнение работ по устройству тротуаров и велопешеходных дорожек, установку дорожных знаков, переход к поэтапному увеличению дорог с нанесением горизонтальной разметки термопластиком заложены большие деньги. Именно развитие таких систем призвано обеспечить вторую составляющую проекта. Безопасность дорог Здесь все просто. К 2024 году на территории области необходимо достичь снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.