Поиск по сайту

Об исполнении подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637

   1.Об исполнении подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года «О разработке комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД)».

   На территории Ульяновской области 21 муниципальный район и 3 городских округа, из которых только в 1 муниципальном образовании численность населения не достигает 10 тыс. человек.

   Анализ исполнения данного поручения Президента показал, что в бюджетах муниципальных районов Ульяновской области отсутствуют финансовые средства для разработки КСОДД в полном объёме для всей территории соответствующего муниципального района, в связи с чем главам администраций муниципальных районов Ульяновской области было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке КСОДД поэтапно,
с первостепенной разработкой КСОДД для районных центров, что позволит разработать КСОДД для автомобильных дорог с наиболее интенсивными транспортными и пешеходными потоками.

   В настоящее время КСОДД разработаны в 18 районных центрах муниципальных образований Ульяновской области. Однако в 2 муниципальных образованиях Ульяновской области (Сурский и Карсунский районы) КСОДД не соответствует требованиям приказа № 43, в связи с чем по информации муниципальных образований ведутся работы по доведению КСОДД до нормативных требований.

   В 4 муниципальных образованиях Ульяновской области (г.Ульяновск, г.Димитровград, Сенгилеевский и Новоспасский район) разработку КСОДД планируется осуществить в текущем году. В 2018 году указанными муниципальными образованиями Ульяновской области разработаны проекты организации дорожного движения, что является одной из составляющих КСОДД.

   Также в целях реализации одного из основных требований национального проекта «Безопасные и качественные дороги». ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке комплексных схем организации дорожного движения и стратегии развития дорожного движения на территориях муниципальных образований, расположенных в границах Ульяновской городской агломерации на срок до 2034 года.

   Указанная закупка включает в себя также выполнение работ по разработке Комплексных схем транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

   Целью разработки КСОДД и стратегии развития дорожного движения на территориях муниципальных образований, расположенных в границах Ульяновской городской агломерации является создание целостной системы технически, экономически и экологически обоснованных мер, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории, направленной на оптимизацию движения транспортных средств и пешеходов и формирования комплексных решений об организации дорожного движения.

   2. Об исполнении пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 № Пр-287 по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

   «п.2 Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений»

   Одним из показателей решения задачи создания сети безопасных и качественных дорог является сокращение числа погибших и пострадавших
в результате ДТП с участием пешеходов. В связи с этим в
Ульяновской области продолжается работа по обустройству пешеходных переходов в соответствии с требованиями новых национальных стандартов, предусматривающая в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других образовательных организаций. Проводимый ежегодно мониторинг состояния пешеходных переходов и технических средств регулирования дорожного движения позволяет оптимизировать их количество, определять объём работ, необходимый для их поддержания в нормативном состоянии, осуществлять их поэтапную замену.

   По состоянию на февраль 2019 года количество пешеходных переходов на территории Ульяновской области составляет 2303 единиц, из которых
1411 единиц расположены на автомобильных дорогах местного значения, 789 единиц - на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, 103 единиц - на автомобильных дорогах федерального значения.

   Вблизи школ и других образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, расположено 293 пешеходных перехода, из которых 43 единицы - на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, 250 единиц - на автомобильных дорогах местного значения. Из 293 пешеходных переходов, расположенных возле школ, 162 (55,3%) обустроены в соответствии с национальными стандартами.

   На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения из 43 пешеходных переходов, расположенных возле школ, в соответствии с новыми национальными стандартами обустроены все 100% от общего числа пешеходных переходов, расположенных вблизи школ и других образовательных организаций на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.

   Так вызывает беспокойство исполнения поручения Президента РФ в ряде муниципальных образованиях Ульяновской области:

   В настоящее время на территории муниципального образования «город Ульяновск» вблизи школ и других учебных заведений в 2018 году обустроен
81 пешеходный переход, из них 31 оборудованновыми национальными стандартами.

   Одно в текущем году вблизи школ и других учебных заведений планируется обустроить лишь 6 пешеходных переходов. Таким образом вблизи школ других учебных заведений останется не обустроено к концу 2019 года - 44 пешеходных перехода

   В муниципальном образовании «город Новоульяновск» 8 пешеходных переходов, расположенных возле школ, однако в ходе выезда специалистов Департамента установлено, что все 8 пешеходных перехода требуют дополнительного частичного обустройства.

   В Вешкаймском районе из 15 пешеходных переходов возле образовательных организаций, оборудованы в соответствии с нац. стандартами всего 5 пешеходных перехода, оставшиеся пешеходные переходы разбиты поэтапно до 2020 года, однако вызывает сомнение низкое финансирование данных мероприятий, так на обустройство 3 пешеходных переходов возле образовательных учреждений планируется выделить всего 30 т.р. (когда ориентировочная стоимость установки только 1 дорожного знака составляет порядка 10 тыс. рублей.)

   Аналогичные ситуации в:

   - Инзенском р-не

   - Павловском р-не

   Полагаю каждому руководителю сегодня необходимо осознать серьёзность ситуации и принять меры к исправлению положения дел.

   3. О работе технического совета ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»

   В текущем году мы продолжаем работу по взаимодействию со всеми муниципальными образованиями области по вопросам организации работы по ремонту автомобильных дорог местного значения. По всемимеющимся вопросам подготовки документации к государственным торгам, выбору технического решения или применения рациональных расценок специалисты ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» также готовы оказать Вам помощь. В случае возникновения сомнений в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог подрядными организациями в соответствии с действующей нормативной документации представители отдела технического надзора (кураторы района) совместно с представителями лаборатории готовы выехать на место и дать Вам заключение и рекомендации.

   Сообщаю, что еженедельно по средам с 10.00 в здании ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» проходит технический совет на котором коллегиально с начальниками всех отделов департамента рассматриваются вопросы обосновных технических решениях в предпроектной и проектной документации, совершенствования методов и технологий проектирования, типовых и повторно применяемых проектов дорог, новых технологий и технических решений, используемых в ремонте дорог и дорожных сооружений, а также рационального использования финансовых средств.

   Рекомендуем представителям администрации принимать активное участие в техническом совете при возникновении каких-либо вопросах по ремонту автомобильных дорог. Рассмотрев Ваши вопросы технический совет пояснит правильность применения материалов (щебень, песок, тип и марка асфальтобетона) в соответствии с действующей нормативной документации (ГОСТы, СНиПы) по каждому объекту в отдельности,в соответствии
со стоящими перед ним задачами даст квалифицированную консультацию и рекомендации по выбору технического решения вариантов ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, готовы.

   По опыту прошлых лет данные методы сотрудничества и взаимопомощи уже дали положительные результаты, ежегодно снижается количество нарушений при производстве и приемке выполненных дорожных работ, что свидетельствует о повышении квалификации представителей муниципальных образований и ответственности подрядных организаций.

   Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

   Спасибо за внимание!