Более 12,5 миллионов просмотров собрали эфиры в социальных сетях портала «Мои финансы» (ВКонтакте и Одноклассники) в
рамках традиционных Недель финансовой грамотности. Организаторами
информационно-просветительских мероприятий, прошедших в учебных заведениях по
всей стране, выступили Минфин России и Банк России. Операторами -
Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России и портал
моифинансы.рф.
Основная цель Недель -
сформировать у детей и молодежи интерес к повышению уровня финансовой культуры,
помочь им разобраться, как формировать бюджет семьи и управлять им, как
функционируют бюджетная и налоговая системы страны, как работают общественные
финансы. Заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков
отметил: «Участвуя в мероприятиях Недель, дети и молодежь вырабатывают навыки и
установки, без которых не обойтись в современном мире. Они помогут им в будущем
принимать грамотные финансовые решения, направленные не
только на формирование личного благополучия, но и на повышение уровня жизни в
стране в целом. Финансово грамотный человек принимает взвешенные решения даже в
тех случаях, когда невозможно до конца предсказать результат, но при этом важно
минимизировать риски».
Руководитель Службы по
защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка
России Михаил Мамута подчеркнул: «Мы
видим растущий интерес молодежи к различным инструментам финансового рынка,
которые позволяют не только сохранять, но и приумножать сбережения. При этом
молодое поколение достаточно грамотно и иногда даже виртуозно использует
возможности, которые предоставляют финансовые технологии: они подписаны на наш
телеграм-канал, пользуются мобильным прложением «ЦБ онлайн», проверяют
легальность финансовых компаний на нашем сайте. Банк России готов поддерживать
и развивать этот интерес, помогать формировать навыки безопасной работы с дистанционными
финансовыми сервисами, потому что за ними будущее, и это будущее принадлежит
молодым».
Как показали мероприятия
Недели, принципы финансового ЗОЖ можно изучать весело и интересно. Это доказали эфиры центрального события Недель -
онлайн-марафона «ФинЗОЖ Фест». Каждый день фестиваля был посвящен
отдельной актуальной финансовой теме.
Ребята участвовали в
конкурсах, проходили тесты, слушали подкасты. Про деньги с ними говорили
финансовые эксперты, блогеры и даже герои мультсериала «Смешарики». А проверить
уровень своих знаний школьники смогли во всероссийской онлайн-викторине «Знаток ФинЗОЖ», прошедшей как в онлайн-, так и
в офлайн-форматах. Она стала ключевым
мероприятием марафона. В прямом эфире в финансовой викторине участвовали 6717
команд из разных регионов России. 560 команд ответили на все вопросы правильно.
Все участники игры получат специальные сертификаты «Знаток ФинЗОЖ». Важно, что и после окончания
фестиваля все желающие могут провести такую игру в офлайн-варианте в своей
школе и классе. Инструкцию к игре можно посмотреть здесь.
В День образования эксперты высших учебных заведений
поделились самыми актуальными лайфхаками: как
поступить в вуз на бюджет, как учиться
в МГИМО всего за 1500-2000 руб. в
месяц, что такое «перечневая
олимпиада» и для чего она может пригодиться и
многими другими.
В День карьеры ребята узнали о возможностях
подработки. Специалисты рассказали, кем и куда школьники могут
устроиться на работу и как им избежать
риска обмана со стороны
работодателей. Также в этот день эксперты дали советы, которые помогут
школьникам сориентироваться в выборе профессии.
Один из дней марафона был посвящен инициативному
бюджетированию. Спортивная площадка, видеостудия, музей или агролаборатория в
школе - все это можно сделать при помощи такого инструмента, как школьное
инициативное бюджетирование!
На фестивале ребята узнали, как работает этот
инструмент и как создавать в школе проекты с его помощью, получили информацию о
том, как принять участие
в управлении бюджетом собственной
школы.
В финальный день фестиваля ребята получили массу
советов о том, как защитить себя, свои
персональные данные и деньги от мошенников в интернете.
Для самых маленьких финансовых ЗОЖников на странице
сообщества проходил конкурс
на основе детского подкаста «Крош и Грош». Ребята
отвечали на вопросы по каждому выпуску подкаста, победителей ждали призы
- наборы для творчества. Детский конкурс собрал более 6000 участников.
Весь контент, разработанный в рамках фестиваля, доступен всем желающим на
страницах «Мои финансы» во ВКонтакте и
после окончания Недель финансовой грамотности.
Партнеры Недель финансовой грамотности:
VK; Сбербанк; ГК «Рики» («Смешарики»); федеральные методические центры по
финансовой грамотности на базе ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, РЭУ им. Г.В.
Плеханова, Финансового университета; ГК «Просвещение».
Справочно:
Всероссийские недели финансовой грамотности для детей и молодежи - серия
масштабных образовательно-просветительских мероприятий по финансовой грамотности,
которые ориентированы как на молодежь, так и на педагогическое и родительское
сообщество. Организаторами выступают Минфин России и Банк России, оператором -
Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России. Все
мероприятия Недели бесплатны для гостей и участников. Одна из ключевых задач
Недель - стимулировать образовательные организации, органы власти и бизнес к
участию в федеральных онлайн-мероприятиях и к реализации собственных инициатив
по формированию финансово грамотного поколения.