С нового года у россиян появились
электронные трудовые книжки. Для их наполнения работодателям необходимо
направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников по форме
СЗВ-ТД.
Такая отчетность представляется с 2020 года ежемесячно не позднее
15-го числа месяца, следующего за отчетным, в случаях:
-
приема
сотрудника;
-
увольнения,
-
перевода
на другую работу,
-
установления/присвоения
работнику второй и последующей профессии, специальности или др.,
-
установления
запрета на занятие должности/вида деятельной,
-
переименования
организации,
-
подачи
заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в электронном
или бумажном виде).
Одновременно с этими данными
представляются сведения о трудовой деятельности работника у данного
работодателя по состоянию на 01.01.2020.
Таким образом, первый отчет нужно будет представить до 17 февраля
2020 года (поскольку 15 число выпадает
на выходной), если в январе 2020 года в организации произошли какие-либо
кадровые перемещения или сотрудник определился с формой ведения своей трудовой
книжки.
Если кадровых изменений в отчетном месяце не было и никто из
работников не подавал письменное заявление о выборе способа ведения своей
трудовой книжки, отчет направлять не надо.
Отчетность в электронной
форме можно будет представить через специализированного оператора связи либо в
личном кабинете страхователя на сайте Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru.
Помимо этого, до 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно
уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с
формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также
о праве работника выбрать способ ведения своей трудовой книжки.