Поиск по сайту

Администрация информирует

    С 01 января 2016 года вступил в силу п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, в соответствием с которым собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

    Согласно абз. 25, абз. 26 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

    На основании ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы, осуществляющие обращение с ТКО, должны быть связаны с собственниками указанных отходов договорными отношениями. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Это означает, что указанные услуги региональный оператор должен оказывать в отношении каждого, кто к нему обратился (ст. 426 ГК РФ).

    Таким образом, исходя из п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ и ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность по заключению договоров на оказание услуг по обращению с ТКО возложена как на региональных операторов, так и на собственников жилых помещений.

    Следовательно, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (ст. 445 ГК).

   Уклонение граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и являющихся собственниками образуемых ими ТКО, от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, когда такая обязанность закреплена упомянутыми ранее положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ЖК РФ, будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного в настоящее время ст. 8.2 "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами" Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, и, соответственно, будет являться основанием для привлечения данных граждан к административной ответственности уполномоченными органами. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В случае если указанными гражданами при отсутствии заключенных договоров на обращение с ТКО нанесен вред земельным участкам в результате нарушения требований по обращению с отходами (например, при накоплении отходов на своих участках или при их несанкционированном складировании в иных местах), они также могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ "Порча земель". (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.)

    До наделения юридического лица статусом регионального оператора обращение с отходами производства и потребления, в частности с коммунальными отходами, будет осуществляться  специализированной организацией в соответствии с ранее действующим законодательством.

 

07.09.16 07:25