Мошенники информируют о
несанкционированных попытках оформления на граждан кредитов, о фиксации
системой безопасности неправомерных доступов к счетам граждан, о сбое в системе, о выявлении среди сотрудников
банка лиц, распространяющих конфиденциальные сведения, после чего:
- убеждают граждан в необходимости оформления кредитов,
чтобы таким образом аннулировать незаконно оформленные кредитные обязательства;
- просят сообщить
реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС) якобы для идентификации
личности клиента, перевода средств на «безопасный счет», для установления специальной программы удаленного доступа;
- могут попросить выполнить ряд операций
через банковский терминал, в результате которых граждане подключают посредством
приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят
денежные средства на незнакомые счета.
Что делать в
подобной ситуации:
- Чтобы проверить поступившую информацию о попытке
несанкционированного списания средств, оформлении кредита, необходимо позвонить
в клиентскую службу поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне
карты.
- Помните, что сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщить
конфиденциальные сведения (срок действия карты, трехзначный код безопасности), не
требуют совершать активные операции с картами.
- Внимательно читайте тексты смс - сообщений, в которых
всегда обозначается цель направления кода - для подтверждения согласия на
оформление кредита, для отмены несанкционированной операции и т.п. Не сообщайте
третьим лицам полученные коды.
- Обратите внимание, что в случае
возникновения проблем с вашими накоплениями, вас пригласят в отделение банка,
держателем карты которого вы являетесь, а не станут решать вопросы по телефону.
Пресс -
служба УМВД России по Ульяновской области