Прокуратурой Радищевского района Ульяновской области установлено, что постановление администрации
муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 27.06.2011
№310 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим
субъектам малого предпринимательства муниципального образования «Радищевский
район» на открытие собственного дела» (далее - Порядок) не в полной мере соответствует
требованиям действующего законодательства, а также содержит в себе
коррупциогенные факторы.
Так, пунктом 3 Порядка предусмотрено, что
для участия в конкурсном отборе на получение субсидии (гранта) предлагаемые
проекты должны быть сопровождены, в том числе следующими документами:
-копией
выписок из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
-копией
свидетельства о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального
предпринимателя;
-справкой
налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Между
тем, нормативное закрепление в Порядке обязанности хозяйствующих субъектов
представлять указанные документы для участия в
конкурсном отборе на получение субсидии (гранта) противоречит требованиям
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -
Закон № 210-ФЗ).
В силу п.2 ч.1 ст.7 Закона № 210-ФЗ органы,
предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных
органов и органов местного самоуправления, за исключением документов,
включенных в определенный ч.6 ст.7 Закона № 210-ФЗ перечень документов.
Согласно ч.6 ст.7 Закона № 210-ФЗ выписки из
ЕГРЮЛ и ЕГРИП, свидетельства о
регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя,
а также справки налогового органа не отнесены к документам, на которые не
распространяются требования п.2 ч.1
ст.7 Закона № 210-ФЗ, в связи с чем их истребование непосредственно у
заявителей является необоснованным.
Кроме того,
нормативное закрепление в Порядке обязанности заявителя представить для участия
в конкурсе не предусмотренные законодательством документы устанавливает
завышенные требования к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему
права, что в соответствии с пп.«а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее -
Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
26.02.2010 №96, является коррупциогенным фактором.
Согласно
п.7.1 Порядка выплата грантов осуществляется по договору о предоставлении
субсидии, заключаемого на основании постановления администрации муниципального
образования «Радищевский район».
В
то же время срок вынесения указанного постановления органом местного
самоуправления Порядком не установлен.
Отсутствие же срока
принятия органом местного самоуправления решения, как широта дискреционных
полномочий, в соответствии с пп.«а» п.3 Методики является коррупциогенным
фактором.
Прокуратурой Радищевского района Ульяновской области незаконный правовой акт опротестован.
Проверки
продолжаются.