Поиск по сайту

Прокуратура на защите прав субъектов малого предпринимательства.

Прокуратурой Радищевского района Ульяновской области установлено, что постановление администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 27.06.2011 №310 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования «Радищевский район» на открытие собственного дела» (далее - Порядок) не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, а также содержит в себе коррупциогенные факторы.

Так, пунктом 3 Порядка предусмотрено, что для участия в конкурсном отборе на получение субсидии (гранта) предлагаемые проекты должны быть сопровождены, в том числе следующими документами:

-копией выписок из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-копией свидетельства о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

-справкой налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Между тем, нормативное закрепление в Порядке обязанности хозяйствующих субъектов представлять указанные документы для участия в конкурсном отборе на получение субсидии (гранта) противоречит требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В силу п.2 ч.1 ст.7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением документов, включенных в определенный ч.6 ст.7 Закона № 210-ФЗ перечень документов.

Согласно ч.6 ст.7 Закона № 210-ФЗ выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также справки налогового органа не отнесены к документам, на которые не распространяются требования п.2 ч.1 ст.7 Закона № 210-ФЗ, в связи с чем их истребование непосредственно у заявителей является необоснованным.

Кроме того, нормативное закрепление в Порядке обязанности заявителя представить для участия в конкурсе не предусмотренные законодательством документы устанавливает завышенные требования к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с пп.«а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, является коррупциогенным фактором.      

Согласно п.7.1 Порядка выплата грантов осуществляется по договору о предоставлении субсидии, заключаемого на основании постановления администрации муниципального образования «Радищевский район».

В то же время срок вынесения указанного постановления органом местного самоуправления Порядком не установлен.    

Отсутствие же срока принятия органом местного самоуправления решения, как широта дискреционных полномочий, в соответствии с пп.«а» п.3 Методики является коррупциогенным фактором.

Прокуратурой Радищевского района Ульяновской области незаконный правовой акт опротестован.

Проверки продолжаются.

17.04.15 13:16