Проведенный анализ данных о работе с обращениями
граждан и юридических лиц показал, что за первое полугодие 2021 года в центральный аппарат Управления Росреестра
по Ульяновской области поступило 627 обращений, это на 7,9 % больше по
сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (за первое полугодие
2020 года- 581 обращение).
Как отметила исполняющая обязанности руководителя
Управления Ирина Корженкова: «Увеличение
количества обращений обусловлено, в том числе, увеличением в 1,6 раза количества
заявлений, поступающих на учетно-регистрационные действия. За первое полугодие
2021 года поступило 220293 заявления, это
на 62 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (за первое полугодие 2020 года – 136400). А
также ограничением личного приема в связи с введением ограничительных мер по
предупреждению распространения коронавирусной инфекции и в целях безопасности
граждан. Обращения от физических и юридических лиц поступали не только в
письменном виде, но и посредством сервиса сайта, электронной почты».
Из общего количества обращений – 548 от физических
лиц и 79 – от юридических лиц (за первое полугодие 2020 года – 511 обращений от физических лиц и 70 – от юридических лиц).
Из общего количества поступивших обращений: 309 по
вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество; 158 по
вопросам государственного земельного надзора, геодезии и картографии,
землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости; 88 о
проверке действий арбитражных управляющих; 5 по вопросам предоставления
электронных услуг и сервисов Росреестра; 14 о разъяснении законодательства и
других вопросах, относящихся к компетенции Росреестра.
Кроме того, 38 обращений были направлены для
рассмотрения в центральный аппарат Росреестра, территориальные органы
Росреестра, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области и другие органы
власти, 15 обращений отозваны заявителями (оставлены без рассмотрения).
Характерными причинами, вызывающими обращения
граждан, являются предоставление сведений из ЕГРН, необходимость исправления
реестровых и технических ошибок в записях ЕГРН, несогласие с приостановлениями
и отказами в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, разъяснение законодательства при оформлении прав на объекты недвижимого
имущества (земельные участки, гаражи, квартиры и т.д.), вопросы
государственного земельного надзора, а также по кадастровой оценке
недвижимости.
Из 627
поступивших в Управление обращений – 50 повторных и 13 дубликатов (за первое полугодие
2020 года – 40 повторных и 15 дубликатов).
В отчетном
периоде в адрес Управления поступило 11 жалоб, из которых – 4 признаны
необоснованными, 1 жалоба находится на рассмотрении, 2 фактически не являются
жалобами, 4 перенаправлены по принадлежности. Из общего числа поступивших жалоб
1 является повторной (за
первое полугодие 2020 года в Управление поступило 5 жалоб, признанные
необоснованными).
Через «Книги жалоб и предложений» жалоб не
поступало.
В
первом полугодии 2021 года в Управление поступило 4 благодарности.
Судебных исков, связанных с рассмотрением обращений
граждан и юридических лиц, в Управление не поступало.