Пресс-релиз
Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути
для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения
качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя
ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации
ведомства.
В рамках ведомственной программы цифровой трансформации
запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой
платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного
окна».
«Чтобы успешно реализовать такую задачу,
мы досконально изучаем процесс взаимодействия с заявителями от приема
документов в МФЦ до их последующей передачи в территориальные органы Росреестра
и филиалы Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения
регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Мы провели
комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и
проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта системная работа
проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой
трансформации, которую мы создали в прошлом году», - подчеркнула Елена
Мартынова.
В результате работы будут созданы цифровые
клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса
предоставления госуслуг Росреестром.
В рамках состоявшейся
уже в январе в Управлении Росреестра по Москве встречи по вопросам цифровизации
и формирования цифровых компетенций в регионах команда ведомства вместе с
сотрудниками территориального органа и филиала Федеральной кадастровой палаты
подробно изучила все этапы процесса предоставления услуг.
«В Москве на сегодняшний день значительная часть
взаимодействия жителей с городскими властями осуществляется в электронном виде,
в том числе это касается в целом и отрасли строительства. В нынешних условиях,
тем более с учетом московских объемов сделок с недвижимостью, без развития
цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых
условиях компетенций совершенствовать этот процесс сложно», - отметил глава московского Росреестра
Игорь Майданов.
«Мы в буквальном смысле прошли
«ногами» все процессы получения услуг в режиме реального времени. Такую работу
мы продолжим и в других территориальных органах для включения в детальные
дорожные карты и стратегию Росреестра. Москва- показательный для нас регион. Это
один из крупнейших субъектов РФ по объему учетно-регистрационных действий», - сообщила Елена
Мартынова.
В конце 2020 года в Росреестре состоялось
первое заседание межрегиональной рабочей группы по цифровой
трансформации, созданной в рамках реализации национальной программы «Цифровая
экономика». В мероприятии были задействованы представители центрального
аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных
органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты.
Все задачи, обозначенные Росреестром в части
запланированного проведения комплексной цифровой трансформации с целью
повышения качества предоставления государственных услуг, Управлением Росреестра
по Ульяновской области выполняются в полном объеме.
Как сообщила руководитель Управления
Росреестра по Ульяновской области Ольга
Петухова, для повышения качества предоставления госуслуг закуплено
программное обеспечение для подключения к системе электронного документооборота
Правительства Ульяновской области с целью обеспечения расширения перечня
сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных
государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным
органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными
органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, утвержденных Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 июня 2012 г. № 1123-р.
С начала 2021 года начался информационный
обмен, в результате которого у сотрудников Управления, совершающих
учетно-регистрационные действия, появилась возможность запрашивать расширенный
перечень сведений без участия заявителя, подчеркнула Ольга Петухова.
Также с целью повышения качества
предоставления государственных услуг в рамках ведомственной программы
цифровой трансформации по проведению реинжиниринга бизнес-процессов и созданию
цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу
«одного окна» предполагается в перспективе организовать предоставление и
переоформление лицензий на осуществление геодезической и картографической
деятельности в МФЦ, а также в форме электронных
документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день на территории Ульяновской области взаимодействие
лицензиатов (соискателей лицензий) с лицензирующим органом (Управлением)
осуществляется в самом Управлении или почтовым отправлениями в адрес
Управления.
Кроме того, в ходе совершенствования
процесса предоставления госуслуг Росреестром и перехода на электронное
лицензирование, с 1 января 2021 г. прекращена выдача лицензий на бланках
установленного образца. Теперь предоставление и переоформление лицензии на
осуществление геодезической и картографической деятельности подтверждается
записью в реестре лицензий.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области