Пресс-релиз
Выписка о содержании
правоустанавливающих документов является одним из видов сведений о
зарегистрированных правах, предоставляемых Управлением Росреестра по
Ульяновской области. Востребованность данного вида
выписки обусловлена тем, что она позволяет восстановить содержание любого
документа, послужившего основанием для регистрации права лица в случае, если он
утрачен.
Следует отметить, что выписка о содержании правоустанавливающих
документов относится к сведениям ограниченного доступа и может быть предоставлена
только самому правообладателю, его законному представителю либо лицу, имеющему
право на получение такого рода сведений на основании закона. Для получения
выписки о содержании правоустанавливающих документов необходимо представить
запрос в письменной форме установленного образца. Форма запроса утверждена
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968. Важно
знать, что запрос, не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным
требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом,
осуществляющим государственную регистрацию прав.
Заказать выписку о содержании правоустанавливающих документов
можно посредством личного или почтового обращения, с помощью заполнения
электронной формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети Интернет
(https://rosreestr.ru), а также посредством Единого портала государственных
услуг Российской Федерации.
Запрос лично можно представлять независимо от места нахождения
объекта недвижимости в любое подразделение многофункционального центра согласно
перечню, опубликованному на
сайте www.mfc-gosuslugi.ru. Почтой запрос
установленной формы направляется в адрес
Филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Ульяновской области, расположенного
по адресу: г.Ульяновск,
ул. Кольцевая, д.50, корп.1. Если запрос представлен
почтовым отправлением, подлинность подписи лица на нем должна быть
засвидетельствована в нотариальном порядке.
Для представления запроса в электронном виде не требуется посещать
офис приема-выдачи документов, это можно сделать в любом месте и в удобное для
заявителя время. Подать запрос в электронном виде на официальном сайте
Росреестра достаточно просто, необходимо лишь заполнить предлагаемую форму. В
связи с тем, что выписка о содержании правоустанавливающих документов отнесена
федеральным законом к сведениям ограниченного доступа, для подписания запроса,
направляемого посредством официального сайта Росреестра или Единого портала
государственных услуг Российской Федерации, потребуется усиленная
квалифицированная электронная подпись.
Необходимо также отметить, что за предоставление выписки о
содержании правоустанавливающих документов взимается плата. Размер такой платы
определен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291 и
составляет при получении выписки в виде бумажного документа 680 рублей для
физических лиц, 1930 рублей для юридических лиц, в виде электронного документа
450 и 900 рублей, соответственно.
Преимущество выписки о содержании правоустанавливающих документов
состоит в том, что она позволяет не только восстановить положения
запрашиваемого документа, но и удостоверяет, что на дату выдачи в актуальном
разделе Единого государственного реестра недвижимости содержится запись о
праве, основанная на данном документе.
Начальник отдела ведения ЕГРН
Управления Росреестра по Ульяновской
области
О.Ш. Закирова