Для
обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в условиях пандемии, в целях
снижения физических контактов, Кадастровая палата рекомендует подписывать
различные документы, в том числе при сделках с недвижимостью, в электронном
виде с помощью электронной подписи. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на
базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами
формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр ФКП
свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться
на сайте Удостоверяющего центра, подать
запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру
удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура,
подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для удобства
граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, Кадастровая
палата ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Для уточнения
возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности
с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра. Во время прохождения
процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра соблюдаются все меры
предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами
индивидуальной защиты.
Между тем, в разных регионах порядок работы Удостоверяющего
центра может незначительно различаться. Рекомендуем заранее уточнять информацию
в офисе Удостоверяющего центра вашего региона. Контакты центра можно найти на
сайте Федеральной кадастровой палаты во вкладке «Обратная связь».
Получить электронную цифровую подпись
можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Ульяновской области по адресу:
г. Ульяновск, ул. Кольцевая, 50, корп. 1.
Более подробную информацию по вопросам
получения электронной подписи можно узнать по телефону: 8(8422)35-22-87.
Усиленная квалифицированная электронная подпись - аналог
собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный
на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в
режиме онлайн и не выходя из дома зарегистрировать права собственности на
объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для
переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД, подать заявление для
поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.
Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется
предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт,
СНИЛС - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН -
индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные
предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель
юрлица - документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени
юридического лица.
Удостоверяющий центр Федеральной
кадастровой палаты начал работу в июле 2016 года. За время работы выдано более
125 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной
кадастровой палаты можно узнать на сайте
ведомства.
Напомним, что в связи с ограничением
приема документов в Многофункциональных центрах (МФЦ) Федеральная кадастровая
палата для удобства граждан открыла специальную
линию для предварительной записи на подачу документов.
Так, по предварительной записи в офисах ведомства можно подать документы для
учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу.
Информация предоставлена
Кадастровой палатой Ульяновской области