Более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость
поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала 2019 года. В
основном, это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на
объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания
государственных услуг, но так и остались «невостребованными». Федеральная
кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и
как можно их получить.
Сегодня прием
документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а
также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации
прав собственности проводятся через МФЦ. Четко установленные сроки позволяют заранее
знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН
можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом
учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок
регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного
учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют
и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. «Отслеживать готовность документов можно в
режиме онлайн по номеру заявки на оказание услуги. Кроме того, многие отделения
МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче»,
- комментирует эксперт Федеральной
кадастровой палаты Надежда Лещенко.
Готовые
документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра на
протяжении 30 дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не
явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты.
С января по октябрь
2019 года в архив Кадастровой палаты поступило более 1 530 000 «невостребованных»
оригиналов документов на недвижимость. Больше всего документов не забрали
жители Свердловской области - 154,7 тыс. экземпляров, Томской области - 81,0
тыс., Челябинской области - 69,1 тыс., Республики Татарстан - 65,4 тыс.,
Курской области - 57,7 тыс. В Москве и Санкт-Петербурге эти показатели
составили 29,4 тыс. (или 2% от общего числа) и 24,2 тыс. (или 1,6%) соответственно.
Наименьшее число
- в Ямало-Ненецком АО (всего два документа), в Республике Дагестан и Республике
Алтай (всего несколько десятков), Ростовской и Пензенской областях, Магаданской
области и Чукотском АО (менее 300 документов). Ни одного документа не «забыли»
жители Республики Ингушетия.
Львиную долю от
всего количества документов составили договоры купли-продажи, акты передачи,
согласия и платежные документы - экземпляры продавцов недвижимости.
В Ульяновской
области на хранении находится более 18,5 тыс. «невостребованных» документов. Наиболее
часто обращаются за получением «забытых» выписок из Единого государственного
реестра недвижимости, договоров купли-продажи и закладных. За 10 месяцев 2019
года Кадастровой палатой Ульяновской области выдано более 10% от общего
количества «невостребованных» документов на недвижимость, находящихся в Филиале.
«Часто в
архив Кадастровой палаты поступают документы, подготовленные по итогам оказания
самых популярных услуг на рынке недвижимости: это договоры купли-продажи, аренды,
дарения, банковские закладные, свидетельства о регистрации права собственности,
сведения об объектах из госреестра. Такие документы могут понадобиться гражданам
в срочном порядке, например, для оформления кредита или продажи собственности.
Поэтому каждому владельцу недвижимости следует хранить их у себя дома», - говорит Надежда
Лещенко.
Запросить
документы из архива Кадастровой палаты можно в обратном порядке - через МФЦ. Кроме того, можно подать запрос в офисах
территориального и межрайонного отделов Кадастровой палаты по месту
расположения объекта недвижимости. Эксперт
добавляет, что контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой
палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь».
«На территории Ульяновской области документы, «забытые»
после 1 января 2017 года, находятся на хранении в офисе Филиала по адресу: ул.
Кольцевая, д. 50, корп. 1, «невостребованные» документы, неполученные до 1
января 2017 года, заявители могут забрать в офисах МФЦ. Кроме того, Кадастровая
палата Ульяновской области оказывает услуги по курьерской доставке
«невостребованных» документов»,
- отмечает директор Кадастровой палаты
Ульяновской области Светлана Борисова.
Дополнительную информацию
о месте хранения документов, способах и сроках их получения Вы можете узнать по
телефону 8(8422) 35-22-87 или в офисе Филиала.
Информация предоставлена
Кадастровой палатой Ульяновской области