В последнее время в филиал Кадастровой палаты по
Ульяновской области все чаще поступают обращения граждан с вопросом о том, как
восстановить документы на недвижимость. Как правило, интерес вызывают межевые и
технические планы, технические паспорта¸ договоры, доверенности, акты
согласования границ и судебные решения. Однако наибольшее количество вопросов
касаются получения копии утерянного свидетельства о регистрации права.
На сегодняшний день свидетельства о регистрации
права собственности не восстанавливаются, но это не значит, что собственник
потерял свое право. В случае потери такого свидетельства, необходимо через МФЦ
или на официальном сайте Росреестра подать запрос на получение выписки из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой будет подтверждено
право на недвижимость. Так происходит, потому что с 2016 года на территории
России перестали выдаваться свидетельства о регистрации права собственности и
все сделки по возникновению или перехода права подтверждаются выпиской из
ЕГРН. Свидетельства, полученные до 15
июля 2016 года, остаются актуальными в том случае, если их собственник за
последнее время не менялся.
Такая система призвана защитить граждан от возможных
мошеннических действий: свидетельства о
праве собственности никогда не сдавались и всегда оставались у прежнего
собственника, что предоставляло ему возможность вводить в заблуждение других
лиц. Теперь, после регистрации права собственности, владелец недвижимости получает
выписку из ЕГРН, которая является актуальной только на момент ее выдачи
(изменения в ЕГРН в любой момент могли быть внесены). Таким образом,
единственным достоверным источником, гарантирующим актуальность сведений об
объекте недвижимости, является ЕГРН, и каждый раз, при необходимости уточнения
той или иной информации, нужно запрашивать специальную выписку.
Информация
предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области