В целях реализации плана мероприятий
по повышению качества государственных услуг, предоставляемых Росреестром, утверждена
стратегия архивного хранения и перевода в электронную форму дел
правоустанавливающих документов и кадастровых дел, так называемая
ретроконверсия.
С ростом количества поданных
документов для получения государственных услуг Росреестра, хранение таких
документов в бумажном виде приводит к постоянной потребности увеличения
площадей архивохранилищ, а также к затруднению текущей регистрационной и
учетной деятельности. Кадастровая палата принимает участие в работе по переводу
в электронную форму документов, созданию централизованных архивохранилищ
бумажных документов для дальнейшего эффективного архивного хранения в бумажном
виде документов и созданию электронных архивов документов с целью оперативного
использования документов в электронной форме.
Кадастровые дела - это документы, на
основании которых соответствующие сведения о технических характеристиках
объектов недвижимости были внесены в Единый государственный реестра
недвижимости (ЕГРН).
Перевод хранящихся документов в
электронный вид включает в себя перекомплектацию кадастровых дел, сканирование бумажных
документов с последующей загрузкой в хранилище. Результатом ретроконверсии
является наличие электронного образа документа, заверенного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника органа
кадастрового учета (сотрудника кадастровой палаты).
В архиве Филиала федерального
государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по
Ульяновской области по состоянию на 01.01.2017 года на хранении находится 397
807 кадастровых дел, 218 372 из которых уже переведены специалистами
кадастровой палаты в электронный вид, что по состоянию на 31.01.2019 составляет
54,89 % от общего количества.
Самым значимым в
хранении информации в электронном виде является то, что все сведения собраны в
одном месте, любой документ за любой период можно найти за считанные
минуты и хранить электронный архив можно столетиями.
Наличие
электронных архивов существенно ускоряет сроки проведения
учетно-регистрационных процедур, что отражается на общем уровне качества
сервисов и услуг Росреестра, предоставляемых населению. Кроме того, создание
электронного архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию
и обслуживанию населения по экстерриториальному принципу.
Работы по
осуществлению Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму
кадастровых дел в настоящее время продолжаются.
Информация
предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП
Росреестра» по Ульяновской области