За последние три
года Росреестр приложил достаточно много усилий по направлению предоставления
государственных услуг в электронном виде с использованием современных
информационных технологий.
Так, благодаря
развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан, на территории
Ульяновской области появилась возможность получить услугу Росреестра в
электронном виде, в том числе, и по государственному
кадастровому учету объектов недвижимости
(далее ГКУ) посредством сервиса «Личный кабинет» портала Росреестра https://lk.rosreestr.ru.
Преимущество
получения данной услуги Росреестра в электронном виде очевидно.
Во-первых, не требуется личное предоставление
документов при подаче заявления и при получении выписки из Единого
государственного реестра недвижимости (далее выписка из ЕГРН), а также документов
после окончания государственного кадастрового учета. Портал позволяет
заявителю обращаться за подобной услугой по принципу экстерриториальности, то
есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России
независимо от того, в каком субъекте РФ находится объект недвижимости.
Благодаря данному электронному сервису воспользоваться услугами можно в любое
удобное время - круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя
времени на проезд и ожидание в очереди.
Во-вторых,
исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по
получению госуслуг Росреестра. В данном случае заявители самостоятельно подают
документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием
документов.
Посредством электронного
сервиса можно подать заявление и необходимые документы для осуществления различного
рода учетных действий, а именно: постановка на
кадастровый учет и снятие с учета объекта недвижимости, учет изменений объекта
недвижимости, исправление технических и реестровых ошибок, внесение сведений о
ранее учтенном объекте недвижимости.
Перед подачей заявления и документов электронным способом необходимо
предварительно получить усиленную электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП) в
специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных
удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Кстати,
хотелось бы отметить, что для удобства пользователей и повышения доступности
электронных услуг на базе в филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Ульяновской области, расположенном
по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая,
50 корп. 1 осуществляется выдача сертификатов электронной подписи
собственного удостоверяющего центра.
Для получения ЭЦП необходимо:
·
зарегистрироваться на сайте филиала (https://uc.kadastr.ru), загрузить сканы
документов,
·
оплатить любым удобным для Вас способом,
·
посетить офис филиала ФГБУ для удостоверения
личности,
·
затем скачать сертификат электронной подписи в
личном кабинете.
Тариф оказания услуги по выпуску ЭЦП в электронном
виде составляет 700 руб. Срок действия
электронной подписи составляет 1 год и 3 месяца.
После
приобретения ЭЦП можно приступать к получению процедуры по кадастровому учету.
Для этого заявителю необходимо:
- заполнить электронную форму заявления на
официальном сайте Росреестра https://lk.rosreestr.ru
с помощью сервиса «Подать заявление на государственный кадастровый учет»;
- приложить необходимые электронные документы (электронные
образы документов формате pdf ) согласно требуемому списку;
- подписать сформированное заявление и пакет
обращения ЭЦП;
- направить заявление и комплект документов в
регистрирующий орган.
По итогам заявленного учетного действия формируется выписка из ЕГРН в форме электронного
документа, подписанного ЭЦП органа регистрации.
Хотелось бы обратить внимание
на то, что усиленная
квалифицированная электронная подпись - аналог собственноручной подписи, имеющая
юридическую силу и действительна на всей территории страны. С помощью
квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы
в электронном виде, направляемые в Росреестр, но и получать иные государственные
услуги этого ведомства, а также и некоторых
других ведомств.
К примеру, обладатель усиленной ЭЦП в
режиме реального времени может совершить
не только учетные но и регистрационные действия в отношении объекта
недвижимости, как то: приобретение, отчуждение, обременение объекта
недвижимости и пр., а также получить интересующие его сведения из ЕГРН. Посредством
ЭЦП можно подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной
статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в
Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать
контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления
паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать
заявление для поступления в вуз, заключать контракты, участвовать в торгах и
много другое.
И в заключении
необходимо отметить, что на сегодняшнем этапе внедрение электронных сервисов
позволит улучшить качество предоставления государственных услуг, повысить их
открытость и доступность.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области