В рамках мероприятий по улучшению
взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на
обязательное пенсионное и медицинское страхование, ПФР в режиме опытной
эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл
электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
ЛКП предназначен для всех
категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных
предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не
производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее –
самозанятые плательщики).
Сегодня ЛКП включает в себя 7
основных сервисов:
«Платежи» (реестр платежей) – для
всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Справка о состоянии расчетов» –
для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Информация о состоянии расчетов»
– для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для
работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
«Платежное поручение» – для
работодателей;
«Проверка РСВ-1» – для
работодателей;
«Расчет взносов» – для самозанятых
плательщиков;
«Квитанция» – для работодателей –
физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса:
справочная информация, написать отзыв, сообщения(временно недоступен), оценка
ЛКП.
В течение 2013 года ПФР проводил
опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования
плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами ЛКП
являются:
«Информация о состоянии расчетов» – 36%;
«Справка о состоянии расчётов» – 26%;
«Реестр платежей» – 15%;
«Проверка РСВ-1» – 12%;
«Расчет взносов самозанятым населением»,
«Квитанция», «Платежное поручение» – менее 10%.
ПФР приглашает всех плательщиков
страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо
пройти предварительную регистрацию.
Для этого
необходимо подать заявку на подключение к ЛКП
в сети internet по адресу https://www.pfrf.ru/lkp/ . Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в
ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации:
по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР
соглашение об обмене электронными документами в системе электронного
документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления
отчетности), либо по почте заказным письмом (временно недоступно) на адрес,
указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и
получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им
могут воспользоваться 61,3% плательщиков области, которые взаимодействуют с ПФР
в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется
плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации
плательщик:
• Вводит
регистрационный номер в ПФР, ИНН и код активации;
• Подтверждает
согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
• Задает
собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к
«Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган
ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом
случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление
установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и
распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный
пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после
проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП
позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
«Информация о состоянии
расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых
плательщиков)» осуществлять контроль
собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в
разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов
в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29
Федерального закона № 212-ФЗ.
Необходимо отметить, что в
соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка
о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в
территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика
страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП
плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
«Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом
исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки
уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в
результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям
форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об
учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе
безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное
поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и
штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих
уплате за текущий год.
«Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе
безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для
уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Личный
кабинет плательщика» позволяет плательщику
страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР,
осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты
платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять
безошибочные платежи в ПФР.
Количество сервисов,
предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.