Поиск по сайту

О системе работы по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников в образовательных организациях муниципального образования «Радищевский район»

       Одним из Указов Президента РФ является разработка комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи. На сегодняшний день сложилась достаточно эффективная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в муниципалитете.

     В 2016 году разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие одарённых детей на территории муниципального образования «Радищевский район» на 2017-2019 годы», которая включает в себя ряд мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и педагогов.  

     Работа по выявлению одарённых школьников организована с дошкольного возраста. На заседаниях родительских клубов ребята защищают небольшие проекты, участвуют во многих всероссийских и региональных конкурсах. 

     С  целью  выявления и  развития  творческих  способностей  и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки  одарённых  детей, пропаганды  научных  знаний  проводятся школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников. 

   Обучающиеся района являются активными участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Нужно сказать, что количество участников школьного этапа Олимпиады ежегодно растёт. При том, что количество учащихся ежегодно уменьшается. Это говорит в первую очередь о заинтересованности учащихся.

Один учащийся участвует в Олимпиаде по нескольким предметам.

     В 2017/2018 учебном году в региональном этапе Олимпиады принимало участие 16 обучающихся по 9 предметам. По итогам участия у нас 5 призёров. О достижениях этих ребят мы неоднократно писали.

Волик Оксана, ученица МБОУ «Октябрьская СШ» стала призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе (наставник Морозова В.Н.).

Сидорова  Наталья и Парфёнова Анна (МБОУ «Октябрьская СШ» стали призёрами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (наставник Карпова М.Н.).

Птицына Юлия, ученица МОУ «Верхнемазинская СШ им.Д.В.Давыдова»  стала призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (наставник Камин Ю.Н.).

Киркачев Данил (МБОУ «Октябрьская СШ») стал призёром регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (наставник Кутнаёв И.В.)

     Результативность участия в региональном этапе ежегодно растет: если в прошлом году результативность составила 19%, то в 2018 году уже 31%.      Сопровождение школьника осуществляется с начальной школы, как только педагоги замечают талантливых детей в каком – либо направлении, они начинают «растить» их дальше. Нами отслеживаются обучающиеся, набравшие на муниципальном и региональном этапе количество баллов, близкое к призовым местам и ведётся целенаправленная работа с ними в течение года. Мы считаем успехом, если ребёнок повышает количество баллов ежегодно, хотя и не достигает призового места.

    На осенних каникулах на базе Радищевской СШ № 1 проводятся учебно-тренировочные сборы, в рамках которых осуществляется подготовка учащихся всех школ района к олимпиаде по всем предметам ведущими педагогами района.  

Результаты выступления обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников доказывают, что в нашем районе сложилась система подготовки победителей и призёров олимпиады по экологии, технологии, литературе, накоплен опыт выявления одарённых школьников, а образовательная система нашего района обладает высокими потенциальными возможностями в этой деятельности.

   Ведущая роль в осуществлении работы с одарёнными детьми принадлежит педагогу, обладающему профессиональными компетенциями, позволяющими ему эффективно работать с данной категорией детей. Каждый из учителей-наставников  развивает у обучающихся интерес к учению, проводит фундаментальную теоретическую подготовку, организует практические занятия со школьниками, мотивирует участников олимпиады на достижении высоких результатов. Немаловажную роль при этом играет психологический настрой школьников.

     Материальная поддержка педагогов  и школьников тоже важна. С 2008 года учреждена премия Главы администрации и уже 2077 школьников получили премию или подарки из муниципального бюджета на сумму 359,65 тыс. рублей.

      Работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует мастерства, педагогической гибкости, иногда умения отказаться от того, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

 

Родионова Л.Ф., главный специалист Отдела образования и дошкольного воспитания

26.02.18 09:10