Кадастровый инженер является
важнейшим связующим звеном между заявителем и органом регистрации прав. Поэтому
активное взаимодействие с кадастровыми инженерами - является одним из
приоритетных направлений деятельности Кадастровой палаты, так как помогает
выработать единый подход к решению вопросов, возникающих в процессе
осуществления кадастровой деятельности, повышает качество кадастровых работ и
уменьшает количество приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового
учета, что в целом повышает доступность и эффективность государственных услуг
для граждан.
1 января 2017г. вступил в силу приказ Минэкономразвития
России от 18.11.2015г. №855 «Об
утверждении порядка информационного взаимодействия кадастрового инженера с
органом регистрации прав в электронной форме...». Данный Порядок определил
правила информационного взаимодействия с органом регистрации прав через
электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».
Использование данного сервиса позволяет
кадастровым инженерам выполнить предварительную автоматизированную проверку
подготавливаемых документов (межевых, технических планов, актов обследования,
карт-планов территории); осуществить проверку на наличие пересечения границ
земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых)
осуществлялись кадастровые работы, с границами других земельных участков, а
также объектов землеустройства и иных объектов, сведения о которых содержатся в
ЕГРН, пересечение с которыми в соответствии с требованиями Законодательства не
допускается; получить сведения об объектах недвижимости, прошедших процедуру
кадастрового учета.
Кроме того, данный сервис позволяет
провести анализ типичных ошибок, допускаемых в вышеуказанных документах, что
способствует повышению качества предоставляемых для государственного
кадастрового учета документов и созданию более комфортных условия работы
кадастровым инженерам.
Предоставление данных возможностей
помогает существенно сократить действия по приостановлению кадастрового учета,
в результате чего заявители получают услугу своевременно и в должном виде.
Для документов прошедших
предварительную автоматизированную проверку на сервисе реализована возможность их
размещения в электронном хранилище, до их представления в орган регистрации
прав, но не более трех месяцев. При этом, каждому документу будет присвоен уникальный
идентифицирующий номер, который может быть указан в заявлении об осуществлении
государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при
обращении заявителя в орган регистрации прав. Данный ресурс освобождает заявителя
от необходимости предоставлять в орган регистрации прав вместе с указанным заявлением
межевой план, технический план, акт обследования. С момента реализации электронного сервиса "Личный
кабинет кадастрового инженера" данная услуга на территории Ульяновской
области набирает все большую популярность - около 100 поданных пакетов
документов.
Информация предоставлена
Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской
области