Управление Росреестра по Ульяновской области (далее -
Управление) информирует, что перечень документов, необходимых для оформления
права собственности на объект долевого строительства, определен федеральным
законом «О государственной регистрации недвижимости» и другими нормативными
правовыми актами, регламентирующими эту процедуру.
По общим правилам, если с заявлением об оформлении
права собственности на объект долевого строительства обращается не сам участник,
то к заявлению о регистрации прав необходимо приложить документ, подтверждающий
полномочия представителя участника долевого строительства, а также документы,
являющиеся основанием для проведения регистрации прав.
Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома
вместе со всеми расположенными в нем помещениями проводится по заявлению органа
государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на
принятие решения о выдаче разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию. Такой
орган в электронном виде вместе с заявлением направляет в Управление документы,
необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в
эксплуатацию.
Заявления и документы должны быть направлены в Управление
уполномоченным органом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им
решения о вводе данного дома в эксплуатацию.
Для оформления права собственности на объект долевого
строительства необходимо представить подлинный экземпляр договора участия в
долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому
договору (после государственной регистрации он возвращается правообладателю). К
документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный
акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства.
Информация предоставлена
Управлением
Росреестра по Ульяновской области