Поиск по сайту

Сводный отчет

                                                       Сводный отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области

 

1. Общая информация

1.1. Разработчик акта:

Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, градостроительной деятельности и архитектуры Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Решение Совета депутатов муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год».

. 1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

с 01 января 2018 г.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

В налоговом законодательстве произошли реформы. Изменился способ начисления налогов: теперь за основу берется результат не инвентаризационной, а кадастровой оценки недвижимости.

Решение Совета депутатов муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области от 30.11.2015 №11/29 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования Радищевского городского поселение Радищевского района Ульяновской области» признаётся утратившим силу.

Решением Совета депутатов устанавливаются несколько изменённые налоговые ставки на имущество физических лиц на 2018 год.
1.5. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Устанавливаются налоговые ставки в следующих размерах от кадастровой стоимости:

1) 0,3 процента в отношении:

-жилых домов, жилых помещений;

-объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

-единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

-гаражи, машино-места;

-хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:

начало: «11» октября 2017г.; окончание: «26» октября 2017г.

1.7. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: нет.

1.8. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: http://www.radishevo.ulregion.ru/economy/4015/7069.html

1.9. Контактная информация исполнителя (разработчика):

Ф.И.О.: Мисько Галина Леонидовна

Должность: председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, градостроительной деятельности и архитектуры

Тел: 88423921078

Адрес электронной почты: radkumizo@mail.ru

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 32 «Налог на имущество физических лиц».

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости в случае утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки:

В целом при применении ставки налога в размере 0,3%, с учетом проведения в 2017 года работы по уточнению характеристик объектов недвижимости, особенно в отношении которых не определена кадастровая стоимость, возможно, сохранить объем начислений на уровне 2017 года.

Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта станет исполнение требований федерального законодательства, реализация муниципальными образованиями регулирующей функции налога для развития территории, распределение налогового бремени в сторону собственников нового, комфортного и, следовательно, более дорогого жилья.

2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для её решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

отсутствует.

2.4. Иная информация о проблеме:

отсутствует.

3. Анализ международного опыта, опыта субъектов РФ в соответствующей сфере

На стадии разработки проекта постановления был изучен опыт других муниципальных образований Российской Федерации и Ульяновской области.

В настоящее время изменена система исчисления налога на имущество физических лиц в 11 субъектах Российской Федерации из 14 входящих в Приволжский федеральный округ, за исключением: Пермского края, Саратовской и Ульяновской областей. Если сравнивать поступления доходов среди субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, изменивших систему налогообложения и поступления по новой системе которых произошли в 2016 году, то из 7 субъектов Российской Федерации перешедших на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости 4 субъекта Российской Федерации по темпу роста находятся на последних местах, из них в Удмуртской Республике и в Нижегородской области произошло снижение поступлений в связи с установлением ставки ниже максимального придела (максимальная ставка 0,3%). При этом Самарская область по темпу роста заняла лидирующую позицию в связи с применением максимальной ставки в размере 0,3 % от кадастровой стоимости.

4. Цели предлагаемого регулирования

4.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации;

Устав муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области.

 

4.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой

4.3. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования

Установить и ввести в действие на территории муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области налог на имущество физических лиц в следующих размерах от кадастровой стоимости

1)  0,3 процента в отношении:

-жилых домов, жилых помещений;

-объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

-единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

-гаражи, машино-места;

-хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных  абзацем вторым пункта10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

 

с 01 января 2018 года 

5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования

5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления,

связанных с ней негативных эффектов:

принятие решения Совета депутатов муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2018 год».

5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

требование федерального законодательства.

5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

отсутствует.

6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов


6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

6.2. Количество участников группы

6.3. Прогноз изменения количества в среднесрочном периоде

Субъекты малого, среднего предпринимательства, представители бизнеса, имеющие недвижимость в собственности

Не определяется

Не прогнозируется

7. Новые функции, полномочия, обязанности и права государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

Проект нормативного правового акта дополнительных функций, полномочий и обязанностей для органов местного самоуправления не вводит.

8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования «Радищевский район»

Дополнительных расходов нет.

8.2. Иные сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Ульяновской области и местных бюджетов:

8.3. Источники данных:

9. Новые обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей (ограничений), а также связанные с ними дополнительные расходы (доходы)


9.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п.6.1)

9.2. Новые обязанности (ограничения), изменения существующих  обязанностей (ограничений), вводимые предлагаемым правовым регулирование (указать соответствующие положения НПА)

9.3. Описание расходов (доходов) связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4.Количественная оценка, тыс. рублей

Субъекты малого, среднего предпринимательства, представители бизнеса, которые имеют собственную недвижимость

Установить  налоговые ставки в размерах от кадастровой стоимости

.Субъекты у которых имущество используется для предпринимательской деятельности не будут обременены новыми обязанностями

-

9.5. Описание расходов (доходов) не поддающихся количественной оценке:

9.6. Источники данных:

10. Оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования


10.1. Виды рисков

10.2. Оценки вероятности наступления рисков (очень высокая вероятность /

высокая вероятность /

средняя вероятность)

10.3. Методы контроля рисков

10.4. Степень контроля рисков (полная / частичная / отсутствует)

отсутствуют

 

 

 

10.5. Источники данных:

11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

11.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:

с 01 января 2018 г.

11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: не требуется переходный период.

11.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

12. Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения целей регулирования, индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

12.6. Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год):

Не будет затрат.

12.7. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:

Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на С.В.Самохвалову, председателя комиссии по бюджету, социальной и молодёжной политике, местному самоуправлению.

13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

13.6. Общий объём затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: нет.

14. Выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

14.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения с указанием источников данных:

14.2. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте нормативного правового акта положений, которые:

14.2.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению:

отсутствуют

14.2.2. способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности:

отсутствуют

14.2.3. способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета Ульяновской области:

отсутствуют

14.2.4. способствуют ограничению конкуренции:

отсутствуют

15. Сведения о сроках проведения публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводному отчёту

15.1. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с публичным обсуждением начала работы над проектом акта:

начало: «27» октября 2017 г.; окончание: «17» ноября 2017г.

15.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с публичными обсуждениями по проекту акта: нет

15.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта:

http://www.radishevo.ulregion.ru/economy/4015/7069.html

Приложение 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта.


 

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, градостроительной деятельности и архитектуры Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области

 

 

Г.Л.Мисько

 

 

 

_______      ___________

 Дата           Подпись