Поиск по сайту

Доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных целевых программ, действующих на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, по итогам 2013 года

Настоящий доклад  подготовлен на основании отчетов  заказчиков муниципальных целевых программ  муниципального образования «Радищевский район», информации отдела финансов Администрации о плановых и фактических объёмах финансирования муниципальных целевых программ в 2013 году,  в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 24.03.2010 №144 «О Порядке  принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ».

В муниципальных целевых программах (МЦП) на реализацию мероприятий в 2013 году было заложено 14964,79 тыс. рублей по всем источникам финансирования. В бюджете муниципального образования с учётом софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней в 2013 году было запланировано на реализацию МЦП 8408,29 тыс.руб. или 56,2% от потребности.

 

По итогам 2013 года только две МЦП из двенадцати были обеспечены финансированием на 100,0%:

- МЦП «Лето -2013»;

- МЦП «Развитие и организация дошкольного образования в муниципальном образовании «Радищевский район» Ульяновской области».

 

В 2013 году по четырём МЦП финансирование осуществлялось за счёт средств, предусмотренных в местном бюджете по статьям:

- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими, психотропными средствами и их прекурсорами, их незаконному обороту на территории МО «Радищевский район» на 2013-2015 годы»;

- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Радищевский район» на 2013-2015 годы;

- «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории МО «Радищевский район» на 2013-2014 годы;

- «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Радищевский район» на 2013-2015 годы».

 

   Оставшиеся шесть МЦП были обеспечены финансированием из средств федерального, областного и местного  бюджетов не в полном объёме:

- «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 гг.»  - обеспечение 10,0% (предусматривалось финансирование из областного и федерального бюджетов 2721,6 т. руб., фактически выделено в объёме 323,2 тыс.руб.);

          - «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе  «Радищевский район» на 2011-2015 гг» - обеспечение 85,7%  от потребности  недофинансировано 100,0 тыс.руб. из местного бюджета на оказание поддержки Центру развития предпринимательства);

- «Доступная среда на 2011-2013 годы» - обеспечение финансированием – 1,5% от потребности (недофинансирование мероприятий из местного бюджета);

- межведомственная МЦП «Семья и дети на 2011-2013 годы» - обеспечение финансированием 12,8% от потребности (недофинансирование мероприятий из местного бюджета);

- комплексная программа «Повышение качества жизни пожилых граждан в МО «Радищевский район» на 2011-2013 годы» - обеспечение финансированием -24,5% от потребности (недофинансирование мероприятий из местного бюджета);

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Радищевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года» - обеспечение финансированием 18,2% от потребности (недофинансирование мероприятий из местного бюджета).

Кроме того, не в полном объёме были реализованы мероприятия  ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» - обеспечение финансированием 91,8% (недостаточно выделено средств из областного и федерального бюджетов).

 

Перечень МЦП и объёмы их финансирования приведены в Приложении 1.

Общий объём  освоенных в 2013 году средств  в рамках МЦП составил 8270,59 тыс. руб. или 98,4% от выделенных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 5862,2 тыс. руб., за счёт средств областного бюджета о финансирование в размере 1276,7 тыс. руб., за  счёт муниципального бюджета 1131,69 тыс. руб.  Не освоенными остались 137,7 тыс.руб. по МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе  «Радищевский район» на 2011-2015 гг» (по направлению «предоставление субсидий (грантов) начинающим СМП») в связи с тем, что финансирование  было открыто в декабре месяце, в результате конкурсного отбора две заявки были отклонены, как не соответствующие установленным требованиям и не было времени продлить конкурс.

 

По результатам проведенной оценки эффективности МЦП можно сделать вывод, что 8 программ из 12, которые планировались к реализации в 2013 году ,признаются эффективными.  Из-за отсутствия в МЦП целевых индикаторов по четырём МЦП  оценку эффективности провести не представилось возможным:

 - комплексная программа «Повышение качества жизни пожилых граждан в МО «Радищевский район» на 2011-2013 годы»;

- межведомственная МЦП «Семья и дети на 2011-2013 годы»;

- МЦП «Доступная среда на 2011-2013 годы».

- «Лето-2013».

Данные программы закончили своё действие в 2013 году. При разработке аналогичных программ  на следующий период рекомендуем руководствоваться постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 09.09.2013 №396 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области». 

   Эффективность реализации программ оценивалась путём сопоставления  степени достижения запланированных показателей и фактического уровня расходов бюджета, направленных на достижение данных показателей (уровнем   обеспечения финансирования мероприятий программы).

            МЦП, которые не были обеспечены финансированием, но, тем не менее, мероприятия по которым были выполнены (полностью или частично) и  целевые индикаторы были достигнуты (полностью или частично),  также признаны эффективными.

 

По результатам проведённой оценке следует отметить, что имеет место разрыв в планируемом и фактическом объёмах финансирования муниципальных  целевых программ.

Существенным недостатком бюджетного финансирования целевых программ является то, что финансирование программ и освоение средств зачастую начиналось в  3-4 квартале.

В соответствии с п.7.1.  постановления Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 24.03.2010 №144 «О Порядке  принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» заказчикам необходимо, в случае изменения объемов финансирования МЦП либо иных составляющих МЦП, в установленном порядке внести изменения в МЦП. Однако не все заказчики выполнили данный пункт вышеуказанного постановления Администрации муниципального образования Ульяновской области. Изменения были внесены в МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Радищевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года».

  

Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ

 

Муниципальная целевая программа «Комплексные меры  противодействия злоупотреблению наркотическими, психотропными средствами и их прекурсорами, их незаконному обороту на территории  муниципального образования «Радищевский  район»  на  2013-2015 годы»

         Основной целью Программы является сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечение условий способствующих снижению показателей незаконного оборота наркотиков, поэтапного сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений.

        В 2013 году программой предусмотрено финансирование в размере 45,0 тыс. рублей. В бюджете муниципального образования «Радищевский район» на 2013 год не планировались средства на реализацию Программы. В рамках основной деятельности программы  были проведены  рейды с целью выявления подростков, склонных к употреблению наркотиков (из запланированных 2 чел. не было выявлено ни одного). Увеличилась (с 72% запланированных по Программе до 74%)  доля детей и молодёжи в возрасте от 11 до 24 лет, охваченных профилактическими мероприятиями. На учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением спиртных напитков всего лишь 1 ребёнок вместо прогнозируемых шести.  Регулярно проводятся медицинские обследования. Не выявлено ни одного наркозависимого, социально адаптированного в период нахождения в устойчивой ремиссии. Уничтожено 3000 м2 дикорастущей конопли. Из 5 целевых индикатора плановые значения были достигнуты по 4 , что составляет  80 % от общего количества целевых индикаторов.

       Вывод: Принимая во внимание тот факт, что финансирование Программы в 2013 году не осуществлялось, а 80 % целевых индикаторов выполнено, следует признать Программу эффективной.

       Предложение: Реализацию Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год соразмерно объёмам финансирования.  

 

Муниципальная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Радищевский район»

на 2013-2015 годы»

       На реализацию мероприятий в 2013 году программой предусмотрено финансирование в размере 210,0 тыс. рублей. Программа работает в рамках комплексной Программы «Семья и дети». Средства на финансирование были  предусмотрены за счёт финансирования в местном бюджете по статьям.

 Доля охвата несовершеннолетних, состоящих на профилактических учётах различными видами занятости составила за год 83% от запланированных программой 100%. Увеличилась доля временного трудоустройства несовершеннолетних на 7%. В результате реализации Программы повысилась эффективность социально-реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, увеличилось количество семей, в которых положение нормализуется. Также более чем в 2 раза снизилось количество административных правонарушений несовершеннолетними.

Из 8 целевых индикаторов плановые значения были достигнуты по  7  целевым индикаторам, что составляет  87,5% от общего количества целевых индикаторов.

       Вывод: Принимая во внимание тот факт, что финансирование Программы в 2013 году не осуществлялось, а 87,5% целевых индикаторов выполнено, следует признать Программу эффективной.

       Предложение: Реализацию Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год  соразмерно объёмам финансирования.  

 

 

Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе  «Радищевский район» на 2011-2015 гг»

       Программой на реализацию мероприятий в  2013 году было предусмотрено финансирование из местного бюджета в объёме 303,2 тыс.руб.. в том числе 103,2 тыс.руб. на предоставление субсидий (грантов) начинающим СМП и 200,0 тыс.руб. на поддержку деятельности Центра развития предпринимательства.                  В бюджете муниципального образования «Радищевский район» на 2013 год было предусмотрено финансирование на реализацию программы в объёме 200,0 тыс.руб. (66,0% от требуемого по Программе объёма), в том числе 100,0 тыс.руб. на развитие центра развития предпринимательства (50,0% от потребности) и 100,0 тыс. руб. на грантовую поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства (96,9% от потребности).

        По результатам конкурсного отбора два субъекта малого предпринимательства получили муниципальную поддержку. Общая сумма поддержки составляет 362,3 тыс.руб.. в том числе  из областного бюджета (были мобилизованы дополнительные средства на данные мероприятия) в сумме 289,9 тыс. руб. и 72,5 тыс. руб.  из местного бюджета.

 На поддержку Центра развития предпринимательства направлено 100,0 тыс.руб.

  Всего в 2013 году по Программе освоено 172,5 тыс.руб. средств местного бюджета – 86,3% выделенных средств. Причина неполного освоения – финансирование было начато в декабре месяце.

  В результате реализации Программы в 2013 году  достигнуты следующие целевые индикаторы:

- рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от субъектов малого и среднего предпринимательства – на 2,4% (по программе на 3%);

- рост количества СМП – снижение на 15,1% (по программе рост на 3%);

- рост количества рабочих мест у СМП – на 3,2% (по программе  на 3%);

- рост оборота товаров, работ, услуг у СМП – на  9,3% (по программе на 3%);

-количество адресных услуг, оказанных Центром развития  предпринимательства  - 285 (по Программе 1000).

Всего из 5 целевых индикаторов 3 выполнены, 1  выполнен на 28,5% и 1 не выполнен. Процент выполнения целевых индикаторов составляет 65,8%.

         Вывод: Учитывая тот факт, что доля выполненных целевых индикаторов по Программе  (65,8%) соразмерна доле финансирования мероприятий  Программы (66,0%) следует признать Программу эффективной.

         Предложение: Реализацию  Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год соразмерно объёмам финансирования.  

 

 

Муниципальная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей на 2011-2015 годы»

        Программой на реализацию мероприятий в  2013 году было предусмотрено финансирование в объёме 3402,0 тыс.руб., в т.ч. из местного бюджета  680,4 тыс. руб.. Прогнозировалось софинансирование социальных выплат шести семьям, но из-за недостатка финансирования средств из областного бюджета  на финансирование Программы из местного бюджета выделено 17,0 тыс.руб. (2,5%) и софинансирование из вышестоящих бюджетов 323,19 тыс.руб..

      На реализацию Программы было направлено всего 340,0 тыс. руб., в т.ч. из местного бюджета было профинансировано 17,01тыс. руб., из областного - 221,13 тыс. руб. и 102,06 тыс. руб. из федерального бюджета.  По итогам 2013 года социальная выплата представлена одной молодой семье из 10 запланированных по Программе, целевой индикатор выполнен на 10%. Доля оплаченных свидетельств составляет 100% при целевом индикаторе 90%. Общий процент выполнения целевых индикаторов составляет 57,9%. 

      Вывод:  Учитывая тот факт, что доля выполненных целевых индикаторов по Программе  (57,9%) значительно превышает долю финансирования мероприятий  Программы (2,5%) следует признать Программу эффективной.

      Предложение: Реализацию  Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год соразмерно объёмам финансирования.  

 

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности в муниципальном образовании «Радищевский район Ульяновской области» на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года»

        В программе потребность в финансировании на реализацию мероприятий в 2013 году составила 1340,49 тыс. рублей. Всего, с учётом средств муниципальных учреждений, направлено на энергосберегающие мероприятия 356,69 тыс.руб. В рамках программы заключены 35 договоров с ООО «Серебряная нить» на проведение энергоаудита на сумму 1214 тыс. руб. Оплачена сумма 65,365 тыс. руб., полностью оплатили только 3 учреждения из 35. На централизованную замену ламп накаливания на энергосберегающие во всех бюджетных учреждениях района освоено 31,0 тыс. руб. (планировалось в 2013 году потратить 19,5 тыс.руб.).  Достигнутый эффект – годовая экономия электроэнергии в размере 39,72 тыс. рублей. На промывку сетей отопления по Программе освоено 141,325 тыс. руб., что превышает запланированную по Программе сумму на 98,377 тыс. На ремонт систем отопления в подвале РДК освоено в рамках Программы 119,0 тыс. руб.

         Из-за сложности финансового положения 2 целевых индикатора были исключёны из Программы, внесены изменения в объём финансирования программных мероприятий. В связи с дефицитом бюджетных средств не удалось достичь запланированного выполнения всех целевых индикаторов.

         Из 5 целевых индикатора плановые значения были достигнуты по 4  целевым индикаторам, что составляет  80% от общего количества целевых индикаторов. Программу следует считать эффективной.

         Вывод: Принимая во внимание тот факт, что мероприятия  Программы были обеспечены финансированием  на 18,2%, а 80% целевых индикаторов выполнено, следует признать Программу эффективной.

          Предложение: Реализацию Программы продолжить, так как её мероприятия направлены на повышение энергетической эффективности, сокращение потерь энергетических ресурсов, обновление и модернизацию материально-технической базы и повышение энергетической безопасности района.  Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год соразмерно объёмам финансирования.

 

 

Муниципальная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Радищевский район» на 2013-2014годы»

       Программой на реализацию мероприятий предусмотрено финансирование 26,0 тыс. руб., в бюджете муниципального образования «Радищевский район» финансирование осуществлялось за счёт средств, предусмотренных бюджетом по статьям.

      В 2013 году  индикаторы, предусмотренные Программой выполнены на 100,0%:

-рост охвата детей, участвующих в профилактических мероприятиях -80%,  (по Программе  80%);

-доля учреждений образования, культуры и здравоохранения охваченных мероприятиями антитеррористической направленности - 83% (по Программе 82%).

      Вывод: Принимая во внимание тот факт, что 100% целевых индикаторов выполнено, следует признать Программу эффективной.

      Предложение: Реализацию Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год  соразмерно объёмам финансирования.  

   

 

Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Радищевский район» на 2013-2015 гг.»

         Программой предусмотрено финансирование на 2013 год в размере 5,0 тыс. рублей.  Финансирование осуществлялось за счёт средств предусмотренных бюджетом по статьям.

Из шести целевых индикаторов, запланированных Программой выполнены шесть (100,0%).

        Перевыполнены следующие показатели эффективности   программы:

-доля жителей муниципального образования, считающих, что уровень коррупции в МО в настоящее время повышается (по данным соц. опросов) снизился на 4%;

-увеличилась доля жителей муниципального образования, которым не приходилось выплачивать неофициально денежные суммы должностному лицу (по данным соц. опросов) на 5%;

-снизилась доля жителей МО, имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией в муниципальном образовании на 5%  и т.д.

 

       Вывод: Принимая во внимание тот факт, что  100% целевых индикаторов выполнено, следует признать Программу эффективной.

       Предложение: Реализацию Программы продолжить. Заказчику (разработчику) программы следует в установленном порядке внести изменения объемов финансирования Программы на 2014 год в соответствии с параметрами бюджета МО «Радищевский район» на 2014 год и произвести корректировку целевых индикаторов на 2014 год  соразмерно объёмам финансирования.   Кроме того, рекомендуем для оценки эффективности Программы запланировать такие целевые индикаторы, которые можно   рассчитать и провести мониторинг их выполнения. Включение целевых индикаторов с пометкой «по данным соцопросов» возможно только при наличии в бюджете финансовых средств на проведение соцопросов, так как соцопросы проводят специализированные организации. 

 

 

Межведомственная целевая муниципальная целевая программа «Семья и дети» на 2011-2013 годы

          В рамках Программы работало 6 подпрограмм. На реализацию мероприятий  в 2013 году Программой  предусмотрено 1486,9 тыс.руб., в т.ч. за счёт внебюджетных источников (спонсорской помощи) 350,0 тыс.руб. и из местного бюджета  1136,9т. руб. в т.ч.

-подпрограмма «Здоровое поколение»-52,0 т. руб.

-подпрограмма «Одарённые дети»-190,9 т. руб.

-подпрограмма «Семья с детьми-инвалидами»-45,0 т. руб.

-подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений»-263,0 т.руб.

-подпрограмма «Многодетная семья»-45,0 т. руб.

-подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми»-505,0 т. руб.

        Средства направлялись на закупку и обеспечение новорожденных детей из семей социального риска, на проведение акции «Помоги собраться в школу» и «Подари новогодний подарок детям», на выделение материальной помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Летом 130 детей посетили лагеря дневным пребыванием и 587 детей посетили различные экскурсии.

         В рамках подпрограммы «Одарённые дети» более 1000 детей приняли участие в различных районных спортивно-туристических соревнованиях.

Более 1500 детей участвовали в различных муниципальных, районных конкурсах, Всероссийских чемпионатах, турнирах и слётах.

         Итогом работы является 3 место муниципального образования «Радищевский район» по числу победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заняли 7 призовых мест и 14 вошли в десятку сильнейших.

        Вывод: В рамках Программы выполняется множество важных задач: повышение социального статуса личностного определения, создание межведомственной системы  семей с детьми, создание системы социальной защиты, поддержки семей с детьми, профилактика сиротства, организация летнего отдыха и занятости социально-незащищённых детей, спортивно-оздоровительная работа с детьми и другие задачи.

        Оценить эффективность Программы не представляется возможным из-за отсуствия в паспорте программы целевых индикаторов.

        Предложение: Программа закончила реализацию в 2013 году. При разработке аналогичной программы  на последующие годы следует руководствоваться Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 09.09.2013 №396 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области». 

 

 

Муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация дошкольного образования в муниципальном образовании «Радищевский район» на 2013-2015 гг.»

       Целью Программы является обеспечение жителей муниципального образования общедоступным и качественным дошкольным образованием. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: создание дополнительных  групп в учреждениях дошкольного образования, оснащение МДОУ современным мультимедийным оборудованием и обновление материально-технической базы детских садов и дошкольных групп образовательных учреждений.   Программой предусмотрено финансирование на 2013 год в размере 2700,0 тыс.руб., в т.ч. 135,0 тыс.руб. из бюджета МО и 2565 тыс.руб. из федерального бюджета. Все средства выделены и освоены.

       Открыты две дополнительные группы в МДОУ Радищевский детский сад №1 и МДОУ Радищевский детский сад №4, соответственно на 15 и 20 мест. Мероприятия Программы включали в себя капитальный ремонт групп, оснащение оборудованием и мебелью.   Предусмотренный на 2013 год по Программе целевой индикатор выполнен.

        Вывод: Реализация программных мероприятий производится в соответствии с графиком. Программу можно оценить как эффективную.

        Предложение: продолжить реализацию Программы. Рекомендовать внести изменения в Программу: дополнить паспорт программы разделом «целевые индикаторы».