Поиск по сайту

Доклад Главы Администрации муниципального образования «Радищевский район» В.П.Куманяева о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

Экономическое развитие

 

Промышленность

Считаю, что уходящий год был позитивным для экономики района. Большинство показателей социально-экономического развития муниципального образования (по данным Ульяновскстата) имеют положительную динамику и выше среднеобластных значений.

В 2013 году значительно выросли объёмы производства и услуг в сфере строительства – 45925 тыс.руб. (168,3% к уровню прошлого года) и в сфере транспорта – 9177 тыс.руб. (112,1% к уровню прошлого года). В этом есть и некоторая заслуга администрации. Оба предприятия получили   муниципальный заказ от муниципальных заказчиков района, соответственно, на 14,6 млн. руб. и 2,6 млн. руб. Администрация продолжает работу в этом направлении и  рассматривает возможность передачи в 2014 году всех школьных маршрутов на обслуживание автотранспортной организации. Всё это позволило увеличить оборот организаций на 12,6% к уровню 2012 года, объём отгрузки – на 22,6% к 2012 году.

Непростая ситуация складывается в отрасли промышленности: темп роста объёма промышленного производства составил по итогам 2013 года  97,6% к уровню 2012 года.

На снижение показателя промышленного производства в 2013 году повлияло  снижение объёмов производства теплоэнергии в МУП «Поселенческое ЖКХ» в связи с модернизацией теплоэнергетического комплекса района: во втором полугодии 2012 года  были закрыты все мини котельные, обслуживающие население в р.п.Радищево, и  всё население райцентра было переведено на автономное отопление. Результатом работы стало то, что МУП «Поселенческое ЖКХ» второй раз подряд завершает  год без убытков. Большой  проблемой остаётся снижение производства в деревообрабатывающей отрасли района в связи с созданием на территории Радищевского лесничества заказников на площади 22289 га., что привело к резкому уменьшению объёмов лесозаготовок  и производству продукции деревообработки, численности работающих на деревообрабатывающих предприятиях и, соответственно, суммы уплаченных налогов. На областном и местном  уровне нет программ развития и модернизации деревообрабатывающей отрасли.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций муниципального образования за  2013 год составила 13409,0 руб., что на 16,6%  выше уровня прошлого года, но до уровня среднеобластной заработной платы в Ульяновской области – 21332,3 рубля -  нам ещё далеко. Будем работать в этом направлении.

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью нашего района. От того, насколько стабильно и слаженно будут работать все направления сельскохозяйственного производства, во многом зависит эффективное развитие района, его продовольственная безопасность, уровень жизни людей.

В районе используется 64,5 тыс. га. пашни - порядка 80%.

Общая посевная площадь составила в 2013 году 48996 га, что выше уровня прошлого года, в т.ч. 24965 га зерновых,  16075 га подсолнечника,  2868 га кормовых культур.  Администрация проводила совещания по подготовке к весеннее-полевым работам, межхозяйственная приёмка и осмотр техники, приёмкв и осмотр качества посевов, подводила итоги соревнования, выпускала боевые листки и информацию в СМИ.  По погодным условиям год выдался сложным, но, несмотря на это удалось превзойти прошлогодний уровень сбора зерна. В июне была проведена приёмка посевов и подведение итогов работы.

Валовой сбор составил 29,3 тыс. тонн или 104,6% к уровню прошлого года, урожайность зерновых в  весе после доработки - 11,7 ц/га, что выше на 3,7 ц/га уровня прошлого года. Хороших результатов добились СПК «Победа», ОГУСП «Агрофирма «Ореховская»,  ООО «Агрофирма «Дворянская», в ООО «Волга-Агро», КФХ «Хабибуллин Р.К.», КФХ «Саппа », КФХ «Сафаров М.Ф.»

По итогам года все хозяйства прибыльные. Прибыль за год составила 34307 тыс. рублей или 122 % к уровню прошлого года,  рентабельность - 17,6 %. Самое рентабельное с/х предприятие -  СПК «Победа»: прибыль 10,7 млн. рублей, рентабельность 31,8 %.

Общая выручка от реализации в сельхозпредприятиях составила по итогам 2013 года  229,6 млн. рублей, что составляет 102% к уровню прошлого года.

Было проведёно торжественное мероприятие ко   Дню работников сельского хозяйства. Лучшими хозяйствами признаны СПК «Победа», ООО «Агроинвест, СПК «Красная звезда». Организована сельскохозяйственная ярмарка.

Улучшение экономической обстановки в сельскохозяйственной отрасли позволило повысить уровень заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий и она составила 10813 рублей или 124 % к уровню прошлого года. Но в сельскохозяйственных предприятиях зарплата разная: в СПК «Победа» з/п 15752 рублей, ООО «Колос» 5060 рублей, ООО «Агрофирма «Дворянская» 5642 руб. Нам есть ещё над чем работать. В 2013 году с руководителями большинства сельхозпредприятий было подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающем повышение заработной платы не менее, чем  на 15 % к уровню 2012 года.

Хозяйствами и КФХ в 2013 году было приобретено 37 единиц новой техники на сумму 44,6 млн. рублей.

Отделом сельского хозяйства администрации была проделана большая работа по   расчёту на получение субсидий на молоко и по засухе. С 2013 года начал действовать новый механизм погектарных субсидий.  В 2014 году получено сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и ИП субсидий на общую сумму 44 млн. рублей.

Перед нами - администрацией и руководителями хозяйств – стоит на 2014 год  задача получить  валовой сбор зерна 45000 тонн.

Для этого необходимо:

- изменение структуры посевных площадей в сторону увеличения зерновых культур на 1700 га;

- сортообновление семян путём закупки  суперэлитных на 10% от общего количества,  протравливание семян;

- применение минеральные удобрения не менее 2000 тонн и стимуляторы роста;

- своевременное проведение химической обработки посевов;

- соблюдение технологии производства зерна;

- обновление машинно-тракторного парка.

 

Инвестиции

Самой большой проблемой в районе является низкая инвестиционная активность. По данным Ульяновскстата объём инвестиций по крупным средним и средним предприятиям района составил за 2013 год 19,7 млн. руб. или 52,2% к уровню прошлого года (в сопоставимых ценах). С учётом малых предприятий объём инвестиций в экономику муниципального образования оценивается в 72 млн. руб. (в 2012 году был порядка 116,0 млн. руб.). Это, в основном внутренние инвестиции сельскохозяйственных предприятий и индивидуальных предпринимателей. На 2014 год план по инвестициям – не менее 78,0 млн. руб. или 108% к уровню 2013 года, в том числе по крупным и средним предприятиям не менее 24,5 млн.руб.

В целях улучшения инвестиционной привлекательности в 2013 году был реализован в муниципальном образовании Стандарт деятельности администрации по созданию благоприятного инвестиционного климата в МО: в целях открытости и прозрачности создана отдельная страница на официальном сайте МО об инвестиционной и предпринимательской деятельности в районе, размещена информация для инвесторов о свободных земельных участках и пустующих объектах муниципальной собственности, формах поддержки инвесторов и предпринимателей на муниципальном уровне, разработан регламент сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна», сокращён срок предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и акта выбора земельного участка с 90 дней до 65, внесены изменения в нормативные правовые акты поселений в части предоставления льготы по налогу на землю инвесторам, реализующим в районе приоритетные инвестиционные проекты.

В 2013 году администрацией района по запросу ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» направлялась информация по двум инвестиционным площадкам для потенциальных инвесторов под размещение комбикормового завода и строительство элеватора.

В конце 2013 года, после оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, была направлена в Корпорацию развития для размещения на инвестиционной интерактивной карте Ульяновской области информация ещё об одной инвестиционной площадке с имущественным комплексом (гостевой домик, баня, хозпостройки) в п.Октябрьский под размещение базы отдыха.

Администрация муниципального образования «Радищевский район» продолжает в 2014 году сотрудничество с инвесторами из г.Тольятти. В 2013 году благодаря их усилиям в ОАО «Строитель» было создано 20 новых рабочих мест. Объём строительно-монтажных работ на предприятии увеличился в 2013 году по - сравнению с 2012 годом в 2,3 раза (с 19,6 млн. руб. до 44,4 млн. руб.). В настоящее время на территории с.Верхняя Маза инвесторы зарегистрировали новое предприятие ООО «Русстрой». В планах инвесторов организовать на предприятии производство асфальтобетонной смеси (объём инвестиций 71,3 млн. руб., 17 рабочих мест). Кроме того, рассматривается возможность строительства базы отдыха на территории Ореховского сельского поселения. В планах инвестора также расширение посевных площадей и обновление машинотракторного парка в ООО «Колос». В 2014 году инвесторы планируют приобрести по агролизингу три единицы сельскохозяйственной техники.

Продолжается реализация инвестиционного проекта ИП Катикян В.О. «Строительство растворо-бетонного узла в п.Октябрьский», в 2013 году было создано 4 рабочих места. В 2014 году планируется создать ещё 15-20. ИП Катикян В.О. организовал в 2012 году в с.Верхняя Маза производство пластиковых окон (в 2012-2013 гг было создано 8 рабочих мест), а сейчас рядом ведёт строительство СТО с автомойкой.

В 2014 году планируем в рамках взаимодействия с Корпорацией развития Ульяновской области оформление инвестиционных площадок с учетом новых требований: проведение аудита инженерных сетей и транспортной инфраструктуры.

Одной из причин,  препятствующих вхождению крупных инвесторов в наш район является слаборазвитая  инженерная инфраструктура: в Калиновском и Ореховском сельских поселениях отсутствует газификация и существуют проблемы с водоснабжением, во всех поселениях плохие дороги и проблемы с их обслуживанием. В целях улучшения инженерной инфраструктуры возобновлено строительство газопровода в с. В-Маза – с. Софьино. Проложено 1,1 км межпоселкового газопровода. Освоено 3 млн. руб.

 В 2014 году за счёт средств местного бюджета будет разработана проектно-сметная документация на газификацию Ореховского и Калиновского сельских поселений для дальнейшего участия в государственной программе по газификации населённых пунктов.

 

Предпринимательство

В районе на 01.01.2014 зарегистрировано 269 индивидуальных предпринимателей и 69 малых предприятий. В течение 2013 года количество ИП сократилось на 62. Закрылись, в основном, индивидуальные предприниматели в сфере животноводства, которые зарегистрировались в качестве ИП по Программе поддержки занятости, по причине увеличения в два раза взносов в ПФ. Сейчас они занимаются личным подсобным хозяйством.

Ведётся работа по развитию предпринимательства в районе: в рамках МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Радищевский район» предоставляются гранты начинающим предпринимателям, действует Центр развития предпринимательства. В  2013 году два начинающих предпринимателя получили гранты в общей сумме 362,3 тыс.руб., Центром развития предпринимательства в 2013 году оказано 282 консультационные услуги и 3 обучающих семинара. АНО "Центр развития предпринимательства Радищевского района» оказывает содействие субъектам малого предпринимательства района в получении займов в Фонде микрофинансирования  регионального центра поддержки и сопровождения предпринимательства. В 2013 году займы выдавались на один год. С 2014 года займы предоставляются на три года.

В течение 2013 года в районе было открыто 15 новых торговых точек,  создано 29 новых рабочих мест.

В  сфере услуг создано  8 рабочих мест (в основном это рабочие места, которые создали грантовики:  ИП Муркаева И.В. (автомойка), ИП Платонова Л.В. (парикмахерская), ИП Черняев В.О. (сфера отдыха и развлечений), ИП Аминова А.И. (шиномонтаж).

Кроме того,  при поддержке  Администрации района в 2013 году 2 начинающих фермера и 1 семейная ферма получили субсидии из областного бюджета по ОЦП «Поддержка начинающих фермеров Ульяновской области» и «Семейная ферма» в общей сумме 4928 тыс.руб. В основном они направлены на развитие животноводства. На сегодняшний день создано 2 рабочих места.

В целях стимулирования развития предпринимательской деятельности Администрацией муниципального образования «Радищевский район»  уже на протяжении пяти лет не повышается корректирующий коэффициент базовой доходности К2, применяемый для расчёта единого налога на вменённый доход – основного налога предпринимателей района.

Традиционным стало  проведение  в районе  недель предпринимательских инициатив. В 2013 году одной из инициатив наших предпринимателей было снижение взносов в ПФ, был организован сбор подписей. В результате совместных усилий власти и предпринимательского сообщества (района, области и страны) для малого бизнеса с годовым объёмом доходов до 300 тыс.руб.  были сделаны послабления в сторону уменьшения взносов в ПФ.

На 2014 год в бюджете МО предусмотрено на развитие малого предпринимательства 269,5 тыс.руб. Администрация муниципального образования планирует участвовать в областном конкурсе на получение субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства из областного бюджета в сумме порядка 700 тыс.руб.

В 2014 году Администрация продолжит практику оформления пустующих объектов муниципального и бесхозяйного имущества с целью дальнейшей передачи его в аренду или для продажи  субъектам малого предпринимательства для организации бизнеса.

В 2014 году прогнозируется увеличение количества индивидуальных предпринимателей  до 278.

 

ЖКХ и дорожная деятельность

Наиболее проблемная сфера в муниципальном образовании, как и во всей стране – сфера ЖКХ и дорожной деятельности.

В 2013 году для улучшения водоснабжения за счет бюджетных и внебюджетных средств в 2013 году произведены работы по замене 2726,5 пог.м водопроводной сети   на общую сумму 2233,0 тыс.руб.: Калиновское сельское поселение - 747 пог. метров (на 580 тыс. руб.), Радищевское городское поселение- 1570 пог. метров (на 1270 тыс. руб.), Ореховское сельское поселение - 235 пог. метров (на 278 тыс. руб.), Октябрьское сельское поселение 170 пог. метров на 100 тыс. руб., Дмитриевское сельское поселение 4,5 пог. метров (5 тыс. руб.)

В  связи с тем, что на территории муниципального образования «Радищевский район»   осуществляет деятельность   по централизованному  водоснабжению ОГКП  Радищевский  групповой водовод, Администрация района считает целесообразным передать объекты водоснабжения  по результатам инвентаризации в государственную собственность. Данный вопрос находится в стадии обсуждения. Для  оформления водопроводных сетей требуется сумма финансовых средств в размере 5899,5 тыс.рублей.

На сегодняшний день для улучшения водоснабжения района необходимо провести следующие мероприятия:

1)Замена аварийных участков на магистральном водопроводе I и II очереди, всего 2200 погонных метров ориентировочная стоимость  5420,0 тыс.руб.:

I очередь 1950 погонных метров на 4770,0 тыс.руб.(- участок Репьевка – Васильевка, участок Журавлиха– Калиновка,участок Журавлиха – Ореховка – Шевченко – М.Карагужа)

II очередь 250 погонных метров на сумму 650,0 тыс.руб. (участок Н.Маза – В.Маза)

2)Кроме этого,  необходимо заменить аварийные участки внутрипоселковых водопроводов - 960 погонных  метров стоимость 400,0 тыс.рублей, в том числе п.Володарский, р.п.Радищево, с.Вязовка, с.М.Карагужа).

Начиная с 2011 года в муниципальном образовании начата планомерная работа по ремонту внутрипоселковых дорог. В 2013 году направлено на ремонт дорожного покрытия улиц в населённых пунктах района из разных источников финансирования 5676,8 тыс.руб. Кроме того, начиная с 2013 года начался ремонт придомовых территорий. В 2013 году в Радищевском городском поселении осуществлён ремонт дворовых территорий многоквартиргных домов на общую сумму 1099,0 тыс.руб.,  в Октябрьском сельском поселении – на 1110,9 тыс.руб.  Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, составляет 89,8%. Работа в данном направлении будет продолжена. Начиная с 2014 года в бюджетах поселений формируются так называемые «дорожные фонды» - аккумулируются средства в виде отчислений от акцизов на нефтепродукты, которые и будут затем направлены на ремонт внутрипоселковых  дорог. Ориентировочная сумма на 2014 год – 6,0 млн. руб. В целях улучшения  транспортного сообщения в районе в 2013 году в с. Богдановка  через р.Терешка был построен новый мост, объём финансирования 628,6 тыс.руб.

 

Здравоохранение

В ГУЗ Радищевская ЦРБ в этом году проведён большой ремонт  здания поликлиники (устройство новой кровли, отделочные работы, ремонт систем водоснабжения, электроснабжения, пожарной сигнализации),  здания пищеблока (капитальный ремонт кровли), здания терапевтического отделения в пос.Октябрьский (ремонт металлической кровли). Общая сумма затраченных средств областного бюджета составила 2646,6 тыс.руб. В ГУЗ Радищевская ЦРБ в ноябре месяце поступили две машины скорой и неотложной помощи. Кроме того, был уложен новый асфальт на территории ГУЗ Радищевская центральная районная больница на сумму  2727,0 тыс.руб.

С 2012 года здравоохранение района переведено на государственное финансирование. Но Администрация района по мере возможности оказывает содействие развитию системы здравоохранения в районе.

Так, за счёт средств местного бюджета (180,0 тыс.руб.) отремонтирован фельдшерско-акушерский пункт на ст.Рябина. Силами администрации Калиновское сельское поселение построено новое ограждение ФАПа. За счёт спонсорских средств (120,0 тыс.руб.) отремонтирован ФАП в с.Вязовка.

Для повышения качества оказываемой медицинской помощи необходимо привлечение врачей узких специальностей для работы в ГУЗ Радищевская ЦРБ на постоянной основе по вакантным должностям (уролог, кардиолог, эндокринолог, окулист, онколог, хирург и т.д.). В бюджете МО на 2014 год заложено на приобретение квартиры медработникам в сумме 600,0 тыс.руб.

 

Образование

Дошкольная образовательная сеть района представлена 4 детскими садами, 14 дошкольными группами при 9 школах.

В 2013 году в муниципальном образовании насчитывалось 716 детей в возрасте от 1 до 6 лет, из которых 66,7% получали дошкольную образовательную услугу .

На 01.01.2013 года в муниципальном образовании  «Радищевский район» был зарегистрирован 71 ребёнок в возрасте от 1 до 6 лет на получение места в детском саду или дошкольной группе, что составляло 10,8% от общей численности детей данной возрастной категории.

В целях ликвидации очерёдности было принято решение открыть дополнительные группы на базе МДОУ Радищевский детский сад №1 и МДОУ Радищевский детский сад №4. Проведена работа по включению нашего района в областную целевую программу «Развитие и модернизация в Ульяновской области» на 2011-2015 годы». По программе было выделено 2565,0 тыс. руб. из федерального бюджета и 135,0 тыс. руб. - софинансирование из муниципального бюджета. Итогом стало открытие в ноябре и декабре 2013 года двух групп. Из 35 открытых мест 15  -  для детей ясельного возраста.

Открытие дошкольных групп на базе МДОУ Радищевский детский сад №1 и МДОУ Радищевский детский сад №4 позволило сократить очередность на 2,84%. На 01.01.2014 доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, зарегистрированных на получение места в детском саду, составила  7,96% от общей численности детей данной возрастной группы.

На сегодняшний день самыми проблемными по дефициту мест являются  дошкольные группы МОУ Калиновской и Ореховской СОШ: очередь по 21 ребёнку в каждую дошкольную группу.

Единственный путь решения проблемы -  открытие дополнительных групп на базе вышеуказанных школ. Для этого была проведена подготовительная работа по включению вышеуказанных школ в перечень объектов и  в комплекс мероприятий по модернизации дошкольного образования Ульяновской области (далее – МРСДО)   на 2014 год: были заказаны локальные сметы на капитальный ремонт помещений, составлены спецификации на приобретение оборудования и инвентаря.

Самой большой проблемой в общем образовании района является низкая наполняемость классов и, как следствие, превышение норматива численности педагогического и прочего обслуживающего персонала образовательных учреждений, что приводит к неэффективным расходам в сфере образования.            

В связи с этим,  Правительство Ульяновской области, Министерство образования и науки Ульяновской области приняли решение о передаче с 2015 года муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в государственную собственность Ульяновской области и создании образовательных округов. Для этого необходимо сократить число образовательных учреждений - юридических лиц. 

В течение 2013 года МОУ Нижнемазинская начальная общеобразовательная школа реорганизована путём присоединения к МОУ Октябрьская СОШ. В  2014 году МОУ Кубринская школа будет включена в состав Калиновской общеобразовательной организации. Все дети будут обучаться в своих населённых пунктах.

Участие образовательных учреждений в ЕГЭ по обязательным предметам позволяет дать оценку эффективности образовательных систем. Выпускники всех образовательных учреждений в полном составе в полном объеме выполнили задания ЕГЭ по русскому языку и математике. Наш район на 6 и  месте по среднему баллу по русскому языку и математике.

Все учащиеся (11 кл – 68 человек, 9 класс – 118 человек) успешно сдали государственные экзамены и получили документы об образовании.

Говоря о качестве образования, важно развитие  одарённых детей. Итогом работы является 3 место муниципального образования «Радищевский район» по числу победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады обучающихся в 2013 году.

Согласно статьи 14 (п.30) Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из направлений работы школ по укреплению здоровья детей является летний отдых. Успешно проведена летняя оздоровительная кампания 2013 года. Организованными формами отдыха было охвачено 72,9% школьников. В итоговом рейтинге оздоровления школьников среди муниципальных образований,  МО «Радищевский район» заняло 7 место. Всего на оздоровление в период летней оздоровительной кампании 2013 года израсходовано 566,89 тыс.руб из муниципального бюджета.

Администрация района ведёт планомерную работу по вхождению во все региональные программы. Так, в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году было выделено 6731,1 тыс.рублей. Данные средства направлены на капитальный ремонт крыши МОУ Радищевская СОШ №2 (более 2 млн.руб.), на повышение квалификации руководящих и педагогических работников, на закупку столового оборудования, на приобретение учебной литературы,  учебно-лабораторного и компьютерного оборудования и др. оборудования. В 2013 году приобретен автобус ПАЗ 3206-11070 (вездеход) для МОУ Верхнемазинской СОШ. Стоимость автобуса более 1,5 млн. рублей.

Проведённые в ходе модернизации мероприятия позволили обновить парк компьютерной техники, оснастить школы интерактивными досками и мультимедийными проекторами, заменить оборудование школьных пищеблоков, значительно модернизировать спортивную инфраструктуру школ. Проект модернизации заметно продвинул район в области информатизации образования. Количество учащихся на 1 компьютер в 2013 году составляет 5  обучающихся (в 2008 году было 10 чел.). 

На протяжении 2013 года в рамках реализации майских Указов Президента РФ  производилось повышение уровня оплаты труда педагогических работников. Заработная плата работников образовательный учреждений выросла на 28,6%, в том числе учителей  – на 24,3% и составила, соответственно, 13608,8 руб. и 18369 руб. Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений составляет 9604,8 руб., что на 26,7% выше уровня прошлого года, в том числе воспитателей – 15340 руб.. По дополнительному образованию средняя заработная плата составила 9561 руб., в том числе  педагогических работников – 13303 руб.

В 2014 году продолжится работа по исполнению Указов Президента РФ.

Планируется доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 21 850 рублей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций до 17488 рублей.

Для достижения данного показателя планируется повышение заработной платы указанной категории работников в среднем на 10,5% поэтапно в апреле, июле и октябре.

В 2014 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей должно составить 80% (17831 рублей).

Для достижения указанного показателя планируется повышение заработной платы указанной категории работников поэтапно на 16%.

 

Культура

Уровень фактической       обеспеченности МО учреждениями       культуры от нормативной       потребности составляет 100%.

Основные проблемы в отрасли «Культура» муниципального образования «Радищевский район» существовавшие на начало 2013 года:

- низкая заработная плата работников культуры;

- слабая материально-техническая база учреждений культуры;

- отсутствие специализированного транспорта в клубно-досуговых учреждениях района для осуществления поездок творческих коллективов района на культурные мероприятия, проводимые в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В целях улучшения ситуации в сфере культуры были приняты следующие меры.

Оплата труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Радищевский район» в течение года была  повышена в среднем  на 22,0%: с  7895,0 рублей в 2012 году до 9633 рублей в 2013 году.

Ремонтные работы в учреждениях культуры муниципального образования «Радищевский район» в 2013 году  осуществлялись, в основном,  за счёт внебюджетных (спонсорских) средств. Освоено более 200 тыс.рублей.

В МУ «Радищевский Дом культуры» были проведены работы по ремонту системы отопления на 120,0 тыс.руб..

В рамках выполнения мероприятий по исполнению предписаний Госпожнадзора учреждениями культуры муниципального образования «Радищевский район» за отчётный период были освоены финансовые средства в размере 70,8 тыс.рублей.

В рамках выполнения мероприятий по исполнению предписаний Роспотребнадзора учреждениями культуры муниципального образования «Радищевский район» за отчётный период были освоены финансовые средства в размере 294,2 тыс.рублей.

Все учреждения культуры Радищевского района в отчётный период не имели проблем с отоплением  и освещением. На подготовку к зиме было потрачено более 100 тыс.рублей.

В рамках Федеральной программы «Межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по подключению к сети Интернет  и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в муниципальных образованиях Ульяновской области» для Адоевщинского, Октябрьского, Ореховского филиалов МКУК «Межпоселенческая библиотека» и центральной детской библиотеки МКУК «Межпоселенческая библиотека» в 2013 году была приобретена компьютерная техника (компьютеры, ноутбуки, принтеры) на сумму 114,6 тыс. рублей.

В целях привлечения средств на развитие  МОУ ДОД Детская школа искусств п.Октябрьский принимала участие в грантовом конкурсе на выявление лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Ульяновской области.  По результатам конкурса получила грант в размере 100 тыс.рублей. Были приобретены проектор, напольный экран, 2 ноутбука, кабели RG45 и HDMI, телевизор, кронштейн, напольный кулер, 2 интерактивные доски

 

В рамках федеральной целевой программы «Комплектование книжных фондов» МКУК «Межпоселенческая библиотека» получила из федерального бюджета  87,5 тыс. рублей.

В рамках областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2010-2016 годы» в 2013 году на финансирование мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек направлено 16,5 тыс. рублей. Софинансирование из бюджета муниципального образования «Радищевский район» в рамках данной областной целевой программы составило 5,3 тыс. рублей. Было приобретено 299 экземпляров книг.

В 2014 году будет продолжена работа по повышению заработной платы работников культуры с целью доведения её до 10403 руб. (рост на 8%).

В 2014 году администрации района предстоит  оснастить учреждения культуры свето – и звукоаппаратурой, приобрести сценические костюмы, литературу для библиотек,  специализированный транспорт. Два учреждения культуры требуют капитального ремонта

Решение существующих проблем в отрасли «Культура» муниципального образования «Радищевский район» видится через дальнейшее участие учреждений культуры в федеральных и областных целевых программах, грантовых конкурсах, через  активное привлечение внебюджетных (спонсорских) средств и увеличения доходов от предпринимательской деятельности. В 2013 г. на основании соглашения с Ульяновск нефть был сделан ремонт в РДК на 120 т.руб.

 

Физическая культура и спорт, молодёжная политика

В 2013 году спортивно-оздоровительный комплекс  «Феникс» принял около 14 тысяч человек, среди них учащиеся и учителя образовательных организаций, работники администрации, отдела образования, Октябрьского сельского поселения, Радищевского городского поселения, МЧС – Радищево и другие. Свыше тысячи  детей и взрослых участвовало в 14 различных соревнованиях, которые проводились на базе спортивного комплекса: «Лыжня России», районные соревнования по лыжным, районные соревнования по лыжам и плаванию, семейная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья, муниципальный этап  игры «Зарница», день муниципального служащего, соревнования по настольному теннису. В ноябре  участники областного агитпоезда показали мастер-класс по плаванию и провели медицинский осмотр учащихся. За  текущий  год  было оказано платных услуг на общую сумму 1028,3 тыс. руб.

Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом в МО составляет 25,3%.

В 2013 году за счёт средств спонсоров (240,0 тыс.руб.) установлены новые детские игровые комплексы  в р.п. Радищево по ул. Свердлова,  на территории МДОУ Радищевский детский сад №1, на территории  МОУ Ореховская СОШ и Вязовская ООШ, имеющие дошкольные группы. На территории МОУ Октябрьская СОШ установлены 7 антивандальных тренажёров, на которых одновременно могут заниматься 14 человек.

Администрацией МО «Радищевский район»  в данный момент ведётся сбор необходимых документов для разработки ПСД на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым спортивным залом.

В целях активизации работы с молодёжью в  районе создан общественный Молодёжный совет, по итогам первого полугодия  2013 г. общественный Молодёжный совет при Главе Администрации муниципального образования  «Радищевский район»  заняли   1 место среди муниципальных образований Ульяновской области по итогам областного конкурса на лучшую организацию работы с молодёжью и награждён Грамотой Губернатора  Ульяновской области С.И.Морозова.

 

Демографическая политика

Одной из самых сложных проблем муниципального образования является проблема демографии. За 2013 год родилось 109 детей, что на 27 детей меньше, чем в 2012 году. Количество умерших составило 231 человек, что на 14 человек больше чем в прошлом году. В трудоспособном возрасте умерло 54 человека, в 2012 – 41 человек. Администрация муниципального образования обеспокоена сложившимся положением. В настоящее время разработано постановление главы администрации о совете по демографической политике, созданы рабочие группы по улучшению демографических показателей, разрабатывается районная целевая программа. Вопросы здравоохранения, образования, трудоустройства, создания рабочих мест, социальной защиты находятся на постоянном контроле.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

За 2013 год введено жилья 7163 кв.м, что составляет 108,4% к уровню прошлого года.  

В рамках  районной  и областной   программ «Обеспечение жильём молодых семей» одна молодая семья получила субсидию из бюджетов всех уровней в сумме 340,2 тыс.руб. на приобретение жилья.

В рамках ФЦП «Социальное развитие села» по направлениям «приобретение и строительство жилья для молодых специалистов, проживающих в сельской местности» и «обеспечение жильём граждан, проживающих в сельской местности», в 2013 году была оказана помощь 6-ти семьям  из бюджетов всех уровней в общей сумме 3056,6 тыс.руб.

В прошедшем году выделено 3 земельных участка многодетным семьям. Всего под жилищное строительство выделено в 2013 году 2,1 га земли. Большинство граждан приобретают жильё на вторичном рынке и реконструируют его.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2013 году была продолжена работа по минимизации неэффективных расходов в сфере ЖКХ.

Переведено  на индивидуальное отопление 2 многоквартирных дома в п.Октябрьский. В котельных заменено  2 котла на более энергоэффективные.

В рамках программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Радищевский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года» произведены централизованная замена ламп накаливания на  энергосберегающие , промывка сетей отопления, и проведение энергоаудита. Всего на сумму 240 тыс.руб.

 

Бюджетная политика. Организация муниципального управления

Среднегодовая численность населения муниципального образования составила в 2013 году 13,3 тыс.человек (в 2012 году была 13,6 тыс.чел.).

В консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район»     за  2013 год поступило собственных доходов 37758,2 тыс.руб., что составляет 103,9%  к уровню прошлого года.  

С целью увеличения доли собственных доходов в общем объеме доходной части  бюджета постоянно ведется работа по собираемости налогов, в том числе работа по сбору с недоимки. Так, за январь-декабрь 2013 г было проведено 21 заседание комиссий по недоимке, в т.ч. 1 заседание с участием областной рабочей группы. Заслушано 117 руководителей предприятий и организаций, в результате чего поступило в консолидированный бюджет МО «Радищевский район» 1685,2 тыс. руб. НДФЛ, 802,0 тыс. руб. земельного налога,  290,0 тыс. руб. единого налога на вмененный доход.

В  2013 году были приняты дополнительные обязательства по увеличению доходной части бюджета в сумме 4820,0 тысяч рублей.

В 2013 году заключено 39 новых договора на аренду земельных участков. Продолжается покрытие сотовой связью нашего района. В р.п. Радищево земельный участок предоставлен ОАО «Мегафон» под размещение сотовой станции  и ОАО «МТС» под размещение линии электропередач к станции и сотовой станции в с. Соловчиха. Активно идет оформление земельных участков под строительство сельскохозяйственных объектов. Передан в аренду не используемый районный фонд перераспределения земель  СПК «Сызранский».

Проведены два аукциона по 7 лотам. Продано 17 земельных участков на 436,0 тыс.руб. Кроме того, 29 земельных участков проданы собственникам зданий на сумму 96,4 тыс.рублей.

Дополнительно в консолидированный бюджет  муниципального образования «Радищевский район» поступило 3476,8 тысяч рублей. В течение года не было реализовано имущество на 1070,1 тысяч рублей (Дмитриевский клуб, здание школы в поселке Володарский, автобусы) и не проданы земельные доли на 273,1 тысяч рублей. В Калиновском сельском поселении за счёт средств, вырученных от реализации неиспользуемого муниципального имущества (1150,0 тыс.руб.), был произведён капитальный ремонт здания пожарного депо, что позволило решить проблему пожарной безопасности в поселении и  создать дополнительно 15 новых рабочих мест.

Дополнительные обязательства по увеличению поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области на 2014 год составляют 4900,0 тысяч рублей или 13,6% от собственных доходов.

В 2014 году перед нами стоит задача оформить в муниципальную собственность невостребованные земельные доли, в границах бывших сельскохозяйственных организаций.

Кроме того, на 2013 год был принят План оптимизации бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район» в сумме 1232,3 тысяч рублей.

В целом план выполнен. Наибольшая сумма экономии – 427,0 тысяч рублей сложилась в органах местного самоуправления, в связи с передачей полномочий Администрации Радищевского городского поселения на районный уровень. По учреждениям бюджетной сферы экономия составила – 805,3 тысяч рублей.

Одной из ключевых задач бюджетной политики муниципального образования на 2014 год является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Уже сегодня информация о всех стадиях бюджетного процесса, о плановых показателях бюджета муниципального образования «Радищевский район» и его исполнении доступна для всех заинтересованных пользователей и размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.

Для привлечения большего количества граждан муниципального образования к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета муниципального образования и его исполнения разработан «Бюджет для граждан».

«Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей муниципального образования, не обладающими специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан» в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Радищевский район», с основными характеристиками бюджета и результатами его исполнения.

 Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует. Имеется задолженность бывших сельских администраций по начислениям на оплату труда.

  В 2013 году отмечен рост расходов  на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования в связи со снижением численности населения муниципального образования. Поэтому в 4 квартале  2013 года проведены мероприятия по оптимизации данных расходов.

 

Работа с населением, общественными организациями

Достижение определённых результатов в экономике и социальной сфере не возможно без постоянного диалога с населением.

В целях совершенствования взаимопонимания власти и населения, выявления на местах жизненных проблем граждан и оперативного их решения проходят встречи с участием информационных групп, в состав которых входят заместители Главы района, руководители социальных служб, предприятий жизнеобеспечения. В течении 2013 года было проведено  более 40  сход граждан практически во всех населённых пунктах района.

Анализ всех поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что больше всего жителей района волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, материальное благополучие семьи. В связи с этим, в бюджете муниципального образования заложены денежные средства для выделения материальной помощи гражданам.

Администрация района уделяет особое внимание работе официального сайта. По нашему мнению это позволяет более оперативно информировать жителей района. Кроме этого информация о деятельности администрации размещается в блоге Главы администрации, в районной газете «Восход».

Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации. При администрации муниципального образования действует  29 общественных организаций. Через систему общественного контроля решаются многие вопросы жизни населения района. Мы и дальше будем развивать общественное самоуправление.

Мы всегда открыты и готовы к конструктивному общению на благо жителей района. У всех специалистов администрации обозначены приёмные дни. Вопросы обращения граждан регулярно обсуждаются на аппаратных совещаниях. Не один человек не должен уйти с приёма руководителя без решения проблемы. Внимание и чуткость к людям должны быть всегда.

Приоритетами в работе администрации района на предстоящие 3 года должны стать: поддержка местных товаропроизводителей и сельхозпредприятий, развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение дополнительных ресурсов через участие в региональных программах, пополнение бюджета района за счёт собственных доходов и привлечение инвесторов.

Благоприятная социально-политическая и экономическая ситуация в районе невозможна без тесного и эффективного взаимодействия с федеральными и областными территориальными органами власти. Совместная работа с управлением социальной защиты населения, центром занятости населения, центром развития предпринимательства, территориальным отделением Пенсионного фонда позволила решить ряд вопросов, касающихся нужд самых незащищённых категорий жителей. Сотрудничество с Общественной палатой, Советом ветеранов войны, труда и тружеников тыла, Союзом пенсионеров позволяет нам чувствовать настроение жителей и принимать возможные меры. Все усилия администрации и руководителей предприятий района надо направить для выполнения нашей главной цели – сделать муниципальный район экономически перспективным и комфортным для проживания наших граждан.

 

 

 

Глава Администрации муниципального

образования «Радищевский район»

В.П.Куманяев