Поиск по сайту

Что такое порталы госуслуг?

            В ближайшем будущем большинство государственных и муниципальных услуг будут оказываться только в электронном виде. Пенсионер вы или студент, рабочий или начальник - всем необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг.

          Что такое порталы госуслуг?

         Это сайты в Интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной или муниципальной услуги. Существует единый федеральный портал - http://gosuslugi.ru  и региональные порталы (в Ульяновской области - http://gosuslugi.ulregion.ru).

        При этом регистрироваться нужно только один раз - оба портала «знают» Ваши данные благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Зачем это нужно?

          Преимущества портала госуслуг оценили уже многие. Здесь можно, например, заполнить заявление на получение/замену  водительского удостоверения или записать ребенка в детский сад.

Это, конечно, хорошо, подумает читатель, но зачем мне электронные услуги? Всё это делается для того, чтобы граждане могли получить необходимые услуги, не выходя из дома и не тратя время в очередях.

          Портал государственных услуг обеспечивает простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счета в Пенсионном фонде - все это услуги, которые можно получать комфортно.

          Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные - достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Можно самому распечатать квитанцию и сразу оплатить ее, а также записаться на получение готовых документов в конкретное время, без очередей и нервов.

Что для этого нужно?

         Чтобы пользоваться электронными услугами, нужен компьютер, подключенный к Интернету. Сейчас он имеется практически в каждом доме. Если человек не знаком  с работой на компьютере, не знает, как посмотреть информацию в Интернете, всегда можно обратиться за помощью к близкому человеку: бабушке поможет внук, жене - муж или подруга.

Для регистрации на портале понадобится: паспорт (необходимы паспортные данные); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его 11-значный номер); мобильный телефон или электронная почта.

Как воспользоваться услугами?

          Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через Интернет, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (http://www.gosuslugi.ru).

Первый способ регистрации - самостоятельный. Необходимо включить компьютер, зайти на сайт госуслуг, там дана очень подробная и простая пошаговая инструкция.  Сначала заполнить три поля электронной анкеты - фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если у Вас мобильного телефона нет, нажмите на ссылку «У меня нет мобильного телефона» и введите свой адрес электронной почты (обязательно действующей  почты, к которой вы не потеряете или не забудете пароль). Затем нажать кнопку «Зарегистрироваться».

После этого требуется пару минут подождать и персональный код (комбинация из цифр) придет в виде SMS-сообщения на мобильный телефон (или на адрес электронной почты в случае если Вы указали - адрес электронной почты на первом шаге регистрации), указанный при регистрации, после этого необходимо ввести код в поле «Код подтверждения» и нажать кнопку «Подтвердить».

          Если вы что-то заполнили не корректно, система предупредит Вас об ошибке, которую нужно исправить. Если данные подтверждены, теперь нужно придумать и дважды ввести свой пароль (комбинация цифр и букв), который будет использоваться Вами для входа в Ваш личный кабинет. Все! Предварительная регистрация завершена! Теперь можно пользоваться ограниченным количеством госуслуг, подтверждение личности для которых не потребуется.

Чтобы пользоваться всеми услугами портала, нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность. Для этого нужно войти в свою учетную запись, используя номер телефона (или адрес электронной почты), указанный при регистрации, и свой пароль. В учетной записи уже отображена указанная Вами личная информация. Необходимо ввести паспортные данные и СНИЛС. После чего они отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. Менее чем  через час информация об успешном подтверждении учетной записи поступит в виде SMS-сообщения на мобильный телефон. Все быстро, легко и не выходя из дома.

А вот чтобы полноценно пользоваться госуслугами через Интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. На территории Радищевского района открыто 4 Центра обслуживания пользователей портала госуслуг по подтверждению личности:

1.     УПФР в Радищевском районе Ульяновской области

2.     Администрация муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области;

3.     Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области;

4.     Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (Радищевский район) (далее МФЦ).

          А если у Вас нет дома компьютера с выходом в Интернет или вы испытываете сложности при самостоятельной регистрации на портале госуслуг, обратитесь в ближайший МФЦ. Вам помогут полностью зарегистрироваться и тут же подтвердят учетную запись. В Радищевском районе МФЦ находится на площади 50 ВЛКСМ, дом 14.

Режим работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 ч.; выходной: суббота, воскресенье. Контактный телефон: 8(84239) 2-27-93.

Регистрируйтесь на портале и получайте необходимую информацию и услуги.