В ближайшем будущем большинство
государственных и муниципальных услуг будут оказываться только в электронном
виде. Пенсионер вы или студент, рабочий или начальник - всем необходимо
зарегистрироваться на портале государственных услуг.
Что такое порталы госуслуг?
Это сайты в Интернете, где зарегистрированный гражданин может в
электронном виде подать документы на получение государственной или
муниципальной услуги. Существует единый федеральный портал - http://gosuslugi.ru и региональные порталы (в Ульяновской
области - http://gosuslugi.ulregion.ru).
При этом регистрироваться нужно только один раз - оба портала «знают»
Ваши данные благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Зачем это нужно?
Преимущества портала госуслуг оценили уже многие. Здесь можно, например,
заполнить заявление на получение/замену
водительского удостоверения или записать ребенка в детский сад.
Это, конечно, хорошо, подумает читатель,
но зачем мне электронные услуги? Всё это делается для того, чтобы граждане
могли получить необходимые услуги, не выходя из дома и не тратя время в
очередях.
Портал государственных услуг обеспечивает простой доступ к информации о
том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной
власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление
загранпаспорта, получение справки о состоянии счета в Пенсионном фонде - все
это услуги, которые можно получать комфортно.
Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Больше нет
нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные - достаточно войти в свой
личный кабинет на портале. Можно самому распечатать квитанцию и сразу оплатить
ее, а также записаться на получение готовых документов в конкретное время, без
очередей и нервов.
Что для этого нужно?
Чтобы пользоваться электронными услугами, нужен компьютер, подключенный
к Интернету. Сейчас он имеется практически в каждом доме. Если человек не
знаком с работой на компьютере, не
знает, как посмотреть информацию в Интернете, всегда можно обратиться за
помощью к близкому человеку: бабушке поможет внук, жене - муж или подруга.
Для регистрации на портале понадобится: паспорт (необходимы паспортные данные);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его
11-значный номер); мобильный телефон или электронная почта.
Как воспользоваться услугами?
Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через
Интернет, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (http://www.gosuslugi.ru).
Первый способ регистрации - самостоятельный. Необходимо
включить компьютер,
зайти на сайт госуслуг, там дана очень подробная и простая пошаговая
инструкция. Сначала заполнить три поля
электронной анкеты - фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если
у Вас мобильного телефона нет, нажмите на ссылку «У меня нет мобильного
телефона» и введите свой адрес электронной почты (обязательно действующей почты, к которой вы не потеряете или не
забудете пароль). Затем нажать кнопку «Зарегистрироваться».
После этого требуется пару минут
подождать и персональный код (комбинация из цифр) придет в виде SMS-сообщения
на мобильный телефон (или на адрес электронной почты в случае если Вы указали -
адрес электронной почты на первом шаге регистрации), указанный при регистрации,
после этого необходимо ввести код в поле «Код подтверждения» и нажать кнопку
«Подтвердить».
Если вы что-то заполнили не корректно, система предупредит Вас об
ошибке, которую нужно исправить. Если данные подтверждены, теперь нужно
придумать и дважды ввести свой пароль (комбинация цифр и букв), который будет использоваться
Вами для входа в Ваш личный кабинет. Все! Предварительная регистрация
завершена! Теперь можно пользоваться ограниченным количеством госуслуг,
подтверждение личности для которых не потребуется.
Чтобы пользоваться всеми услугами портала,
нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность. Для этого нужно войти в свою учетную
запись, используя номер телефона (или адрес электронной почты), указанный при
регистрации, и свой пароль. В учетной записи уже отображена указанная Вами
личная информация. Необходимо ввести паспортные данные и СНИЛС. После чего они
отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. Менее чем через час информация об успешном подтверждении
учетной записи поступит в виде SMS-сообщения на мобильный телефон. Все быстро,
легко и не выходя из дома.
А вот чтобы полноценно пользоваться
госуслугами через Интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. На территории Радищевского района открыто
4 Центра обслуживания пользователей портала госуслуг по подтверждению личности:
1. УПФР в Радищевском районе Ульяновской области
2. Администрация
муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области;
3. Муниципальное
учреждение Администрация муниципального образования Октябрьское сельское
поселение Радищевского района Ульяновской области;
4. Областное
государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (Радищевский
район) (далее МФЦ).
А если у Вас нет дома компьютера с
выходом в Интернет или вы испытываете сложности при самостоятельной регистрации
на портале госуслуг, обратитесь в ближайший МФЦ. Вам помогут полностью
зарегистрироваться и тут же подтвердят учетную запись. В Радищевском районе МФЦ
находится на площади 50 ВЛКСМ, дом 14.
Режим работы: понедельник -
пятница с 8.00 - 17.00 ч.; выходной: суббота, воскресенье. Контактный телефон: 8(84239)
2-27-93.
Регистрируйтесь на портале и получайте
необходимую информацию и услуги.