Поиск по сайту

Сработали результативно! В Ульяновской области проанализировали итоги антикоррупционной деятельности в первом квартале 2017 года.

        На минувшей неделе, 29 мая 2017 года под руководством регионального Уполномоченного по противодействию коррупции Александра Яшина состоялось заседание Комиссии по оценке эффективности антикоррупционной  деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти. Заседание Комиссии прошло в выездном формате - на площадке администрации  Ульяновска.

         В этот день здесь состоялось подведение  итогов антикоррупционной деятельности органов власти Ульяновской области за первый квартал текущего года. Также были рассмотрены вопросы исполнения областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы; организации антикоррупционной деятельности в отдельных муниципальных образованиях и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области за  первый квартал 2017 года и результатах проведения пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», а также предварительные итоги проведения в Ульяновской области декларационной кампании за 2016 год.

         О результатах антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти за первый квартал 2017 года (в сравнении с данными аналогичного периода прошлого года), участников заседания проинформировал главный советник отдела обеспечения деятельности регионального Уполномоченного по противодействию коррупции администрации Губернатора Ульяновской области Владимир Филонов.

       Им было отмечено, что в указанный период в муниципальных образованиях незначительно снизилось (с 67 - до 64) количество проведенных заседаний общественных антикоррупционных формирований, что составило 95,5%. В то же время возросло количество рассмотренных вопросов с 218 до 231 (106%). Отмечено было то, что по-прежнему, недостаточно уделяется внимание социально значимым вопросам. Большую долю занимали вопросы раздела «иные сферы» - 157, что составило 68% от их общего количества.

         Так, в Вешкаймском районе из 9 вопросов, все 9 - из «иных сфер». Аналогичная ситуация и в Цильнинском районе, где из 8 вопросов, все 8 также из «иных сфер». Недостаточную активность продемонстрировали общественные антикоррупционные формирования  Инзенского, Мелекесского, Радищевского, Старокулаткинского районов.

      Вместе с тем, по его словам, общий результат работы данных формирований демонстрирует результативность их деятельности. В первом квартале 2017 года в результате их работы выявлено 33 зоны повышенного коррупционного риска,  а в 1 квартале 2016 года - лишь  20 (165%). С 9 до 11 (122%) возросло количество проведённых комплексных проверок в сфере с высокими коррупционными рисками по инициативе и с участием членов общественных антикоррупционных формирований, а с 15 до 17 (113%) увеличилось число заседаний, на которых рассматривались вопросы, связанные с финансовыми нарушениями.

        В указанный период заметно активизировалось участие представителей правоохранительных и надзорных органов в работе общественных антикоррупционных формирований. Если в первом квартале 2016 года представители данных структур присутствовали на 27 заседаниях, то в текущем уже на 42 (рост на - 155,6%). Практически во всех заседаниях принимали участие представители средств массовой информации.

     Говоря о практике проведения в муниципалитетах сходов граждан с рассмотрением вопросов антикоррупционной проблематики отмечено, что в Вешкаймском, Карсунском, Кузоватовском, Радищевском, Старокулаткинском, Тереньгульском, Инзенском районах такие встречи в первом  квартале текущего года не проводились.

       В ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено юристами администрации Новомалыклинского района - 13, в Новоспасском выявлено - 9, в Старомайнском - 6.

        В то же время, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, в 33 проекта и действующих НПА в первом квартале были внесены изменения, а в 2016 году только в 10 (рост в 3,3 раза). 4 действующих НПА по требованию органов прокуратуры отменены (все в Инзенском районе), в прошлом году  -  3.

       В тоже время при антикоррупционной экспертизе только в Сенгилеевском районе установлено 3 зоны повышенного коррупционного риска, а в Карсунском, Инзенском, Чердаклинском районах и в городе Димитровграде по 1. В остальных муниципалитетах не выявлено ни одной.

       По информации Владимира Филонова, в первом квартале текущего года (по сравнению с аналогичным периодом 2016) снизилось общее количество публикаций антикоррупционной направленности в печатных СМИ  с 238 до 197 публикаций, что составило 82,8 %. В тоже время с 384 до 422  (109,9%) возросло количество публикаций в электронных СМИ и на официальных сайтах муниципальных образований. Наиболее результативно в работе по информированию граждан о реализуемых мерах сработали город Ульяновск, Димитровград, Барыщский, Ульяновский, Чердаклинский, Вешкаймский, Кузоватовский, Павловский районы, а неудовлетворительно Сенгилеевский, Николаевский, Новомалыклинский, Тереньгульский и Старокулаткинский районы.

       Согласно представленной информации по деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов,  по итогам за первого квартала 2017 года наблюдается снижение общего количества заседаний с 31 до 23 (74,2%). Это может быть связано с объективными причинами. Однако, в указанный период увеличилось с 1 - до 12 количество направленных в комиссии по урегулированию конфликта интересов и рассмотренных ими материалов (обращений). В большинстве случаев они касаются представления муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Здесь отмечается снижение с 7 - до 4 (57,1%) количества рассмотренных комиссиями материалов (обращений), касающихся несоблюдения служащими требований об урегулировании конфликта интересов. Только в 1 случае установлено нарушение.

       По словам Владимира Филонова, по итогам первого квартала отмечается, увеличение с 2 до 6 количества служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения, не связанные с утратой доверия. Один  служащий, привлечён к дисциплинарной ответственности и один отстранён от занимаемой должности в связи с конфликтом интересов.

        В первом квартале 2017 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) отмечается существенно возросшее (с 31 до 51) обращений граждан по фактам проявлений коррупции, что составило 137,8%. Если в прошлом году на этот же период обращений по вопросам бытовой коррупции было 4, то в этом году уже 21. Наибольшее количество их в г. Ульяновске. С 9 до 23 увеличилось число обращений по проявлениям коррупции в иных сферах.

      В отчётный период отмечается возросшее количество со 100 до 112 контрольных мероприятий проведенных муниципальными органами внутреннего и внешнего финансового контроля в отношении администраций муниципальных образований и подведомственных им учреждений в 63 из которых  (56,3%) установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и имущества (в первом квартале 2016 года - 67). К ответственности привлечено 69 человек (в первом квартале 2016 года - 56, рост на 23,2%). 26 привлечено к материальной ответственности и 8 - к административной.

    Также по информации главного советника отдела обеспечения деятельности регионального Уполномоченного по противодействию коррупции администрации Губернатора Ульяновской области Владимира Филонова, при анализе антикоррупционной деятельности региональных исполнительных органов государственной власти за первый квартал 2017 года отмечено, что заметно повысилось качество данной работы в Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

       При этом отмечено снижение качества антикоррупционной деятельности в Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области.

     Как показал анализ в первом квартале 2017 года, наиболее открыто для граждан и средств массой информации антикоррупционная деятельность осуществлялась Министерством образования и науки Ульяновской области,  Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и  Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

    Неудовлетворительно  результаты антикоррупционной работы освещались Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

      В указанный период данным ведомством опубликовано только 20 тематических публикаций. Кроме того, на официальном сайте ведомства  с 2014 года не обновлялась база данных о выявленных и устраненных зонах повышенного коррупционного риска; отсутствует раздел для размещения анализа мониторинга работы элементов организационной структуры по профилактике коррупции и не размещена ведомственная антикоррупционная программа и ряд другой информации, по которой граждане оценивают эффективность антикоррупционной работы.

         По представленным данным, комиссии (рабочие группы) по противодействию коррупции  в первом квартале 2017 года работали во всех региональных ведомствах. Общее количество проведённых ими заседаний составило 19. Всего на заседаниях рассмотрено 59 вопросов, в первом квартале 2016 года 46 (рост - 128,3%). В ходе заседаний установлено 8 зон повышенного коррупционного риска, а по их рекомендации одной из комиссии одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

         В период первого квартала 2017 года в исполнительные органы государственной власти поступило 33 письменных и устных обращений граждан и организаций  по фактам проявлений коррупции.

         В том числе:

         -  в сфере здравоохранения, образования - 13;

         - при выделении земельных участков - 3;

         - при оказании государственных и муниципальных услуг - 10, в первом квартале 2016 года - 4 (250 %, то есть в 2,5 раза больше);

         - в иных сферах деятельности - 7, в первом квартале 2016 года - 2 (350%, то есть в 3,5 раза больше).

         При этом отмечено, что по результатам рассмотрении обращений выявлено 10 зон повышенного коррупционного риска, в первом квартале 2016 года - 2 (рост в 5 раз), что свидетельствует о возросшем качестве рассмотрения обращений граждан данной направленности.

         В указанный период в региональных ведомствах проведено 18 проверок, в  6 из которых установлены факты нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

         Общее количество привлеченных должностных лиц ведомств (работников подведомственных учреждений) к дисциплинарной ответственности в указанный период составило - 22 человека.  Из них в Министерстве образования и науки Ульяновской области - 11, Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области -4, Агентстве государственного имущества и земельных отношений - 5 и в Агентстве ветеринарии Ульяновской области - 2. По сравнению с данными аналогичного периода 2016 года рост отмечен  в 3,7 раза, что свидетельствует об исполнении в ведомствах принципа неотвратимости наказания.  

         Отмечено, что к материальной ответственности привлечено - 6 человек (по 3 в Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области и Министерстве образования и науки Ульяновской области). Здесь также отмечен рост 6 раз. 

         Об исполнении в период первого квартала 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы участников заседания проинформировал главный советник отдела обеспечения деятельности регионального Уполномоченного                                      по противодействию коррупции администрации Губернатора Ульяновской области Роман Заятдинов. Он отметил, что проведённый анализ исполнения региональной антикоррупционной программы в указанный период показал высокую степень реализации предусмотренных ею мероприятий.

Так по информации Романа Заятдинова, в отчётном периоде продолжала работу комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области. Проведено 12 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 205 проектов технико-экономических заданий, а сумма рассматриваемых проектов составила 3 млрд. 96 млн. руб. Экономия средств бюджета Ульяновской области за 1 квартал 2017 года составила  31,4 млн. руб.

         В этот же период свою работу продолжили аналогичные комиссии в муниципальных образованиях и исполнительных органах государственной власти. За первый квартал 2017 года в муниципальных образованиях проведено 175 заседаний комиссий по эффективности закупок товаров, работ и услуг. Рассмотрено 1306 проектов технико-экономических заданий на общую сумму 500,9 млн. руб. Одобрено 1205 проектов на сумму 491,5 млн. руб., сумма экономии составила 9,4 млн. руб.

         В исполнительных органах государственной власти Ульяновской области проведено 45 заседаний комиссий. При этом, рассмотрено 315 проектов ТЭЗов на сумму 2 млрд 46 млн. руб. Одобрено 276 проектов на сумму 1 млрд 989 млн. руб., а сумма экономии - 29,4 млн. руб. 

        Во всех региональных ведомствах организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы. В указанный период в исполнительных органах государственной власти антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 228, а в органах местного самоуправления Ульяновской области в отношении - 1026 проектов НПА. В результате данной работы на стадии подготовки выявлено и устранено 54 коррупциогенных фактора.

         По словам главного советника отдела обеспечения деятельности регионального Уполномоченного по противодействию коррупции Романа Заятдинова, общий анализ исполнения мероприятий региональной антикоррупционной программы органами государственной и муниципальной власти за первый квартал 2017 года показал, что удовлетворительно организовано исполнение предусмотренных ею мероприятий Агентством ветеринарии Ульяновской области; Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области; Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области; Агентством записи актов гражданского состояния Ульяновской области; Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области; Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области; Министерством образования и науки Ульяновской области; Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; Министерством физической культуры и спорта Ульяновской области Министерство финансов Ульяновской области; Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области; Агентством регионального государственного строительного надзора Ульяновской области; администрацией муниципального образования «Старомайнский район». Неудовлетворительно оценено исполнение мероприятий программы Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области; Агентством записи актов гражданского состояния Ульяновской области; администрацией муниципального образования  «Старокулаткинский район»; администрацией муниципального образования  «Тереньгульский  район»; администрацией муниципального образования «Ульяновский район».

         Здесь отмечены следующие типичные недостатки при реализации мероприятий программы: не проводятся  тематические обучающие информационно-методические семинары для руководителей общественных советов по и антикоррупционных комиссий исполнительных органов государственной власти, общественных представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях, директоров муниципальных центров развития предпринимательства; не разработаны и соответственно не реализуются  планы антикоррупционных информационных кампаний, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции и ее проявлениям; к реализации мероприятий программы не привлекаются объединения граждан (представители общественных объединений, национально-культурных автономий, представителей традиционных религиозных конфессий); не проводятся мероприятия, направленные на взаимодействие с субъектами общественного контроля; должным образом не осуществляется мониторинг печатных и электронных СМИ с целью выявления публикаций антикоррупционной направленности; не разработаны и в практику работы не внедрены карты коррупционных рисков; на низком организационном уровне осуществляются  мероприятия по межведомственному взаимодействию при проведении проверок достоверности сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую службу и муниципальную службу и по выявлению случаев возникновения конфликта интересов; в подведомственных учреждениях и организациях не осуществляется мониторинг исполнения мер по профилактике коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

       По результатам рассмотрения представленных отчётов  работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции и реализации ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, Комиссия  по оценке эффективности антикоррупционной  деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти определила, что на высоком организационном уровне антикоррупционная деятельность в первом квартале 2017 года осуществлялась в Агентстве ЗАГС Ульяновской области и в муниципальных образованиях «Павловский район» и «город Димитровград».

       На среднем организационном уровне Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области; Министерством финансов Ульяновской области; Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области; Министерством образования и науки Ульяновской области; Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области; Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области; Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; Агентством ветеринарии Ульяновской области; Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области; Агентством регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области; Агентством развития человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области; Департаментом внутреннего государственного финансового контроля  Ульяновской области; Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области и в муниципальных образованиях Старомайнский, Базарносызганский, Барышский, Карсунский, Кузоватовский, Майнский, Мелекесский, Николаевский, Новомалыклинский, Новоспасский, Радищевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Сурский, Тереньгульский, Ульяновский, Цильнинский, Чердаклинский районы и городах Ульяновск и Новоульяновск.

       На низком организационном уровне антикоррупционная деятельность в первом квартале 2017 года оценена в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области; Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области и в муниципальных образованиях Вешкаймский и Инзенский районы.

       В соответствии с решением Комиссии  по оценке эффективности антикоррупционной  деятельности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти, данные муниципалитеты сохранят свое положение в «красной зоне» на Анимированной антикоррупционной карте Ульяновской области.

        По итогам заседания, Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин рекомендовал исполнительным органам государственной власти и администрациям муниципальных образований Ульяновской области во втором квартале 2017 года продолжить работу по продвижению Общественного антикоррупционного договора и разъяснению его положений среди подведомственных организаций и учреждений, субъектов предпринимательской деятельности и представителей бизнес-сообщества; продолжить практику проведения сходов и встреч  с жителями населенных пунктов, на которых до граждан,  в числе других вопросов, доводить информацию о реализуемых антикоррупционных мерах и разъяснять положения антикоррупционного законодательства, в том числе и меры ответственности, предусмотренные за совершение коррупционных правонарушений;  продолжить работу по распространению среди населения буклетов и памяток антикоррупционного поведения, а также по доведению положений Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области,  разработанного в 2016 году; продолжить практику публичного рассмотрения отчётов руководителей ИОГВ и ОМСУ МО в своих коллективах и перед населением о проводимой работе по предупреждению коррупции;  активизировать работу по размещению в СМИ и на официальных сайтах информацию о работе горячих антикоррупционных линиях, «ящиков доверия» и результатах работы данных инструментов; опубликовать на официальных сайтах органов государственной и муниципальной власти отчеты об исполнении ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции за 1 квартал 2017 года и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части исполнения своих мероприятий; активизировать разъяснительную работу, направленную на формирование антикоррупционного поведения через СМИ, Интернет-сайты, использование полиграфической продукции (антикоррупционные памятки, распространение среди населения текста Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области), проведение масштабных антикоррупционных акций и мероприятий и т.д. а Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области проработать предложения по внедрению системы целевого контроля за расходованием грантополучателями средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Ульяновской области; обеспечить участие в данной работе администраций муниципальных образования и институтов гражданского общества.

         По словам Александра Яшина, реализация указанных мер будет не только способствовать повышению эффективности реализуемых антикоррупционных мер в Ульяновской области, но поможет сделать антикоррупционную работу более открытой и понятной для каждого жителя региона.