Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» за 2014 год

         Раздел I

       Организационная, методологическая и информационная работа

Работа отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» в 2014 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом.

Основными направлениями работы были:

1. Осуществление руководства организации муниципальных финансов.

2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Радищевский район».

3. Составление проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район» на очередной финансовый год.

4. Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район», контроль за исполнение бюджета.

5. Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

7. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2014 году отделом финансов подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» 12 проектов решений по внесению изменений в бюджет.  В течении года было подготовлено 16 проектов постановлений Администрации муниципального образования «Радищевский район», утверждённых главой Администрации муниципального образования «Радищевский район». Издано  12  приказов по основной деятельности отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район». В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами управления проведено 2 семинара-совещания.

Раздел II

Отчёт об исполнении

консолидированного бюджета за 2014 год.

Доходная часть бюджета

В консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район» за 2014 год поступило 44400,1 тыс. руб. собственных доходов, что составляет 108,2 % от плана 2014 года. В бюджет МО «Радищевский район» поступило - 19722,1тыс. руб., что составляет 103,7 % от плана, в бюджеты городских и сельских поселений поступило - 24677,9 тыс. руб., что составляет 112 % от плана.

План по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц перевыполнен на 5,2 % или на 745,2  тыс. руб.,  перевыполнение плана  связано как с уплатой недоимки ГУЗ «Радищевская ЦРБ», ОГКП «Радищевский групповой водовод», ОАО «Строитель», ООО «Комстройсервис», ООО «Ремтранс», ООО «Волга-Агро», а также с проведением заседаний межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и увеличению налоговых поступлений и проводимой работой с предприятиями и организациями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевой.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности план выполнен на 100,8 %.

По единому сельскохозяйственному налогу план перевыполнен на 14 % или на 137,4 тыс. руб. Кроме плановых поступлений в течение года оплатили данный налог ОГУСП «Агрофирма Ореховская» - по акту налоговой проверки, что не планировалось при составлении бюджета.

 План по налогу на имущество физических лиц выполнен на 117,6 % или в текущем году поступило налога на 498,1 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Это связано с тем, что увеличилась инвентаризационная стоимость зданий и сооружений, являющихся объектом налогообложения.

План выполнен всеми городскими и сельскими поселениями.

По земельному налогу план городским и сельскими поселениями перевыполнен на 25,4 % или на 1253,5 тыс. руб. Оплачена недоимка за 2012 год Бирюковым Ю.А. и Бирюковым К.Ю. в сумме 209,0 тыс. руб., ИП Плетнева О.В. - 111,0 тыс. руб. и авансовых платежи от ИП Урясовой за 4 квартал 2014 года и ОГУСП «Агрофирма Ореховская» за 4 квартал 2014 года.

План по госпошлине перевыполнен на 3,6 % или на 26,2 тыс. руб.

По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности план перевыполнен на 4,9 % или на 105,4 тыс. руб. в связи с уплатой задолженности за 2013 год в результате проведения комиссии: ОАО «Радищевское АТП» - 65,7 тыс. руб., ООО ОЗЛ «Лесники» - 18,0 тыс. руб., ООО «Россойл» - 10 тыс. руб., ООО «ТК Ореховка» - 10,2 тыс. руб, с заключением новых договоров.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду план перевыполнен на 6,0% или на 17,3 тыс. руб.

 По доходам от продажи материальных и нематериальных активов план перевыполнен на 1,3% или на 3,2 тыс. рублей.

План по штрафным санкциям перевыполнен на 4,2% или на 12,1 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета

Расходы по консолидированному бюджету составили 257867,6 тыс. рублей при плановых назначениях 261502,2 тыс. рублей, что составляет 98,6% к плану. Расходы по бюджету муниципального образования «Радищевский район» составили 237239,9 тыс. рублей при плановых назначениях 239904,3 тыс. рублей, что составляет 98,9% к плану.

В разрезе отраслей по консолидированному бюджету расходы сложились следующим образом:

 

Наименование отрасли

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Исполнение, тыс. рублей

% к общей сумме расходов

% к сумме годовых назначений по отрасли

Общегосударственные расходы

42559,6

42154,6

16,3

99,0

Национальная оборона

446,8

446,8

0,2

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

140,8

140,2

0,1

99,6

Национальная экономика

11093,7

9019,4

3,5

81,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

13644,9

13363,7

5,2

97,9

Образование

147492,9

147244,0

57,1

99,8

Культура

19556,4

19360,5

7,5

99,0

Здравоохранение

406,9

405,9

0,2

99,8

Социальная политика

24929,5

24501,7

9,5

98,3

Физическая культура и спорт

1230,8

1230,8

0,5

100,0

Всего расходов

261 502,2

257 867,6

100,0

98,6

В 2014 году на образование в районе было направлено 147244,0 тысяч рублей, против 137184,3 тысяч рублей в 2013 году или 62,1% от общей суммы произведённых расходов.

Это в основном как за счет повышения заработной платы работникам образования, а также за счет выделения денежных средств из областного бюджета в сумме 8851,1 тысяч рублей на открытие двух дошкольных групп в Калиновской и Ореховской общеобразовательных школах.

Из собственных средств наиболее крупные денежные средства, за исключением оплаты за продукты питания, ГСМ и подвоз детей в школы, выделены на:

- установка АПС - 1352,7 тысяч рублей;

- разработка проектно-сметной документации (ПСД) - 411,0 тысяч рублей;

- военные сборы - 163,8 тысяч рублей;

- энергоаудит - 100,0 тысяч рублей;

- оплата налога на имущество - 155,3 тысяч рублей;

- пени по исполнительным листам - 316,9 тысяч рублей;

- софинансирование ремонтных работ в школах с.Калиновка и Ореховка - 600,0 тысяч рублей;

- приобретение котлов для котельных школ и детских садов - 268,0 тысяч рублей;

- завоз дров в школы - 440,5 тысяч рублей;

- угля - 120,0 тысяч рублей.

В 2014 году в школах питалось 242 ребёнка  из малообеспеченных семей на общую сумму 920,4 тысяч рублей. В детских садах района также бесплатно питалось 60 детей из многодетных семей на сумму 150,0 тысяч рублей.

Затраты на здравоохранение составили 405,9 тысяч рублей или 0,2 % от общей суммы расходов консолидированного бюджета. В связи с переводом здравоохранения на финансирование из областного бюджета, из бюджета  муниципального образования «Радищевский район» производились лишь расходы на оплату мер социальной поддержки работников здравоохранения  и погашению долгов, согласно подписанному Соглашению между Министерством здравоохранения Ульяновской области и Администрацией муниципального образования «Радищевский район».

Затраты  по культуре составили 19360,5 тысяч рублей против 17887,5 тысяч рублей или 7,4 % от общей суммы  произведённых расходов.

Увеличение расходов связано как с увеличением заработной платы работникам культуры согласно Указа президента в течении 2014 года, а также и с тем, что с 01.07.2014 полномочия по культуре переданы поселениями на районный уровень.

В течении года были профинансированы следующие мероприятия:

- ремонт пандусов в сельских домах культуры и детских школах искусств в рамках программы «Доступная среда»  - 211,1 тыс. рублей;

- обслуживание АПС в зданиях музея и библиотеки - 60,0 тыс. рублей;

- оформление земли в БТИ под зданием Октябрьской ДШИ - 32,4 тыс. рублей;

- разработка проекта на ремонт мягкой кровли в РДК - 140,0 тыс. рублей;

- подписка на периодические издания для ЦБС  - 32,0 тыс. рублей;

- приобретение основных средств для учреждений культуры - 761,0 тыс. рублей;

- оплачено за приобретенные канцхозтовары в течение года - 172,1 тыс. рублей;

- на проведение праздничных мероприятий приобретено сувениров - 34,7 тыс. рублей;

- на реставрацию и проведение ремонтно-реставрационных работ здания культуры в Октябрьском сельском поселении по государственной программе «Культура в Ульяновской области на 2014-2018 годы» - 912,4 тыс. рублей.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составили в 2014 году 42154,6 тысяч рублей или 16,1% от общей суммы расходов.

На 01.01.2015 года муниципальное образование не имело задолженности перед работниками бюджетной сферы по выплате заработной платы с начислениями.

По разделу «Национальная оборона»

     По данному разделу отражены расходы на содержание 5 штатных единиц в поселениях, ведущих работу по мобилизационной и вневойсковой подготовке на общую сумму 446,8 тысяч рублей.

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

    По данному разделу финансирование составило 140,8 тысяч рублей, в том  числе на ремонт пожарного депо в Калиновском сельском поселении.

По разделу «Национальная экономика»

Освоение денежных средств составило 9019,4 тысяч рублей, это - 81,3 % от  расходных обязательств 11093,7 тысяч рублей на год.

Расходы по отлову безнадзорных животных составили 49,0 тысяч рублей.

По ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» из 5408,2 тыс. рублей, выделенных на 2014 год, фактически было освоено 3958,2  тысяч рублей. Неосвоенные, из-за позднего поступления в районный бюджет (последний рабочий день декабря) средства в сумме 1440,0 тысяч рублей, возвращены в областной бюджет.

Денежные средства по ОЦП «Уютный двор» освоены в полном объеме - 1084,3 тысяч рублей.

На содержание Центра развития предпринимательства было направлено 232,0 тысяч рублей.

По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство»

Освоение по данному разделу  составило 13363,7 тысяч рублей или 97,9% к плану.

     В данный раздел вошли расходы по поселениям, в том числе:

       - на  уличное освещение - 2398,4 тыс. рублей;

       - на благоустройство - 3960,9 тыс. рублей;

       - на ликвидацию свалок - 1330,5 тыс. рублей;

       - на оплату исполнительных листов - 412,3 тыс. рублей  

     По ОЦП «Газификация населённых пунктов Ульяновской области» за 2014 год было освоено 2691,4 тысяч рублей.

Раздел «Социальная политика»

По данному разделу вошли расходы на финансирование следующих программ:

- ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы»»  в части обеспечения жильем молодых специалистов проживающих в сельской местности, в том числе:

               - из федерального бюджета 955,6 тысяч рублей;

               - из областного бюджета 1446,3 тысяч рублей;

               - софинансирование из местного бюджета 17,3 тысяч рублей;

- ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы»»  по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе:

               - из федерального бюджета 110,7 тысяч рублей;

- ФЦП «Жилище» по  подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» - 402,5 тысяч рублей;

- МЦП «Социальная поддержка семей с детьми»  - 76,5  тысяч рублей;

- МЦП «Улучшение демографической ситуации в МО «Радищевский район» - 57,8 тысяч рублей;

- МЦП «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» - 103,2 тысяч рублей.

     На выплату пенсий муниципальным служащим  и социальное обеспечение работников бюджетной сферы направлено в течение года 809,2 тыс. рублей.

    По данному разделу также отражены расходы за счет средств областного бюджета на:

- проезд детей - сирот - 327,2 тысяч рублей;

- содержание ребенка в семье опекуна - 17254,3 тысяч рублей;

   из них:   - вознаграждение приемному родителю - 9202,8 тысяч рублей;

                  - расходы  на содержание ребенка - 8051,5 тысяч рублей;

- опека и попечительство - 514,6 тысяч рублей.

По итогам года как район, так и все поселения, уложились в норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2015 №141- П.

Расходы на проведение мероприятий и обеспечение деятельности социального блока (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 193616,5 тысяч рублей или 74% общих расходов бюджета, исполнение составило 99,5% от утвержденных назначений.

Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на образование 147492,9 тыс. рублей или 57,2 % от общего объема расходов, социальная политика - 24501,7 тыс. рублей или 9,4 %.

     По рекомендации Министерства финансов Ульяновской области проведена работа по секвестированию ассигнований местного бюджета  на 10% на сумму 1228,2 тысяч рублей, которые были направлены на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.

Финансирование первоочередных статей расходов и социальных выплат осуществлялось в приоритетном порядке и в пределах расходных обязательств.

Раздел III

Работа по реализации мер

                по эффективному использованию бюджетных средств

Организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования «Радищевский  район» в 2014 году проводилась исходя из основной стратегической цели развития района - роста благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Усилия органов местного самоуправления были направлены на обеспечение граждан Радищевского района рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.

Исполнение бюджета муниципального района в отчётном году осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 29.01.2014 года № 52 «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» «О бюджете муниципального образования Радищевский район» на 2014 год».

В целях качественного выполнения бюджета органами местного самоуправления, финансовыми органами в течение всего года проводились мероприятия по выполнению плана поступления доходов, финансированию отраслей хозяйства и объектов социально - культурной сферы, контролю за эффективным расходованием бюджетных средств. Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 30.11.2010 года № 599 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов района. Во всех городских и сельских поселениях района утверждены муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

    Сумма экономии, предусмотренная Программой в 2014 году составила 1336,8 тыс. рублей, при плане 1307,9  тыс. рублей.

За 2014 год проведено 32 заседания межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала, в том числе 2 заседания с представителями рабочей группы из области, заслушано 132 руководителя предприятий и организаций различных форм собственности. Также постоянно ведётся работа с налогоплательщиками по телефону. В результате проведённой работы в бюджет района поступила недоимка в сумме 4080,9 тыс. рублей.

В целях обеспечения нормального функционирования учреждений социальной сферы, а также выполнения социальных обязательств перед населением в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации в муниципальном образовании «Радищевский район» ведется работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры.

      В исполнение постановления Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 10.09.2014 года № 496 «О некоторых мерах, направленных на экономию средств бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» всеми ГРБС разработаны планы оптимизации бюджетных расходов, утверждены лимиты командировочных расходов, расходов на горюче-смазочные материалы, услуги связи, хозяйственные и канцелярские товары для своих подведомственных учреждений, аналогичные нормативные акты приняты всеми городскими и сельскими поселениями района.

Раздел IV

Работа по снижению кредиторской задолженности

     В связи с недостатком денежных средств в местном бюджете и средств, выделенных из областного бюджета, образовалась кредиторская задолженность по муниципальному образованию «Радищевский район», которая на 1.01.2015 составила 17216,1 тысяч рублей, против 16632,3 тысяч рублей на 01.01.2014 года.  Рост кредиторской задолженности связан с тем, что с февраля по октябрь 2014 года не выплачивались налоги в Пенсионный фонд Российской Федерации. По решению Арбитражного суда списаны пени в сумме 2339,7 тысяч рублей, в связи с ликвидацией администрации Радищевского района.

  

Начальник отдела финансов                                                                                                                             Л.Н. Мельникова