Поиск по сайту

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Примерами нарушения земельного законодательства в ходе которых наступает административная ответственность  являются:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст.7.1 КоАП РФ);

- самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка (ст.7.10 КоАП РФ);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ст.8.8 КоАП РФ);

- обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (п.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ) .

Особенно частым на практике выявляется самовольное занятие земельных участков на которых самовольно возведены хозяйственные постройки (сараи, гаражи) возле многоквартирных жилых домов и не оформленные приусадебные участки и огороды.

За нарушение вышеуказанных требований накладывается штраф на граждан в размере не менее 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Во избежание наказания убедительная просьба жителей района соблюдать вышеперечисленные статьи и вовремя оформлять земельные участки и хозяйственные постройки.

Всю необходимую  информацию можно получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, градостроительной деятельности и архитектуры Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в каб. №30 с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00.

 

Главный специалист - эксперт Вершигоров О.Ю.