Поиск по сайту

20% российских школьников не готовы себя ограничивать ради накопления средств

Почти четверть (23%) детей не умеют или не пробовали копить деньги, они также не хотят ни в чем себе отказывать и не ищут альтернативных способов накопления средств. Об этом свидетельствуют данные опроса онлайн-школы «Фоксфорд», проведенного при поддержке Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

Результаты опроса показали, что каждый пятый ребенок считает, что любые накопления возможны только в формате сокращения текущих расходов. Кроме того, и родители (22% опрошенных) уверены, что их дети не знают о различных способах накопления финансов.

​​Опрос проводился среди учеников онлайн-школы «Фоксфорд» и их родителей в социальных сетях. В нем приняли участие около 1000 человек - 20% школьники, 80% родители.

«Глобальная задача - к 2030 году за счет реализации федеральных и региональных программ увеличить число россиян с уровнем финансовой грамотности не ниже среднего до 80%, - отметила руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас. - Сейчас во многих школах в основные предметы, такие как математика, география, обществознание, информатика, окружающий мир, включены элементы финансовой грамотности, это уже обязательная составляющая школьного образования. Но не менее важно и дополнительное обучение, основанное на максимально практических и современных кейсах, включающих актуальные мошеннические схемы и финансовые инструменты. Важно не только учить, но и в формате игры отрабатывать со школьниками наилучшие способы управления карманными деньгами, в частности умение контролировать свои расходы».

Чтобы школьники более осознанно подходили к вопросу накоплений и трат, методисты и преподаватели «Фоксфорда» разработали бесплатный курс и игру-викторину «Потрачено! Как родители реагируют на ваши расходы». В игре ребятам предстоит ответить на 20 прикладных вопросов и принять самостоятельные решения, например, о вкладах, инвестициях и дорогих покупках. Задача - не попасться на популярные сегодня схемы финансового мошенничества.

По итогам игры каждый участник получит доступ к бесплатному мини-курсу по финансовой грамотности. После четырех видео ребята узнают, как заработать первые деньги, защититься от уловок мошенников, накопить и приумножить свои сбережения. В открытом доступе игра появится 17 октября по ссылке https://finance.foxford.ru.

«На мой взгляд, важно учить детей грамотно управлять своими финансами. Отношение с деньгами - важный практический навык для взрослой жизни. Потому я положительно отношусь к инициативе внедрить финансовую грамотность в школьные предметы. Мы отмечаем интерес к теме финансовой грамотности в том числе на рынке EdTech. Этот тренд обусловлен потребностью детей и родителей лучше разбираться в денежных вопросах. Мне кажется, что, помимо запросов аудитории, рынок в том числе нуждается в новых образовательных продуктах, которые бы обучали людей прикладным навыкам», - отметил CEO онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей Сизов.

«Уже сейчас со школьниками пытаются говорить о финансовой грамотности на уроках обществознания, экономики и права. Даже в ЕГЭ по профильной математике есть задача с экономическим содержанием, которая проверяет финансовую грамотность. Думаю, в рамках существующих дисциплин с детьми точно стоит обсуждать вопросы, связанные со вкладами и кредитами. Им важно понимать, что при взятии кредита нужно учитывать инфляцию и сложные проценты. Чтобы они осознавали, что 5% в месяц - это около 80% годовых, а 10% в месяц - уже больше, чем 200% в год», - рассказал преподаватель математики школы «Фоксфорд» Борис Трушин.

С полными результатами опроса детей и взрослых можно ознакомиться по ссылке.