Деньги списаны со счета, но банкомат их не «отдал» или
наоборот-взял наличные, но не зачислил их на счет.
Что делать, в случае технического сбоя рассказывает Ольга ДАЙНЕКО,
эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
ЕСЛИ ДЕНЬГИ ОСТАЛИСЬ В БАНКОМАТЕ, ОНИ
НИКУДА НЕ ПРОПАДУТ, ПОЭТОМУ НЕ НУЖНО ПАНИКОВАТЬ.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
необходимо
забрать чек об операции
если это невозможно (неисправный
банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном
банковском приложении, нужно запомнить:
- время совершения банковской операции
- адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на
лицевой стороне или сбоку устройства)
- сфотографировать экран банкомата, если
на нем появилась информация об ошибке.
- далее-связаться по тел. горячей линии (указан на банкомате
или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать
заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег.
В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы
иметь максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата),
времени транзакции. Пин-код или другую
конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об
этом.
Если
банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного
зала.
В любом случае в течение суток необходимо очное посещение
банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств.
В большинстве случаев вопрос решается в срок от
нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев
ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней.
Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением
о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМАТОМ:
- перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых,
рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку
- не вносите много
купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за
один раз, поделите ее на части или получайте через кассу в отделениях своего банка.;
- в холодное время
используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях);
- после получения
денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой
устройства).
Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом-
у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации
в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому
уполномоченному.